|
|
|
Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей: | ||
Главная страница > По двигателю > 1nz-fe (2nz-fe) | |
|
|
|
Двигатели 1nz-fe
и 2nz-fe различаются только ходом поршня, так что для
экономии чернил буду писать сразу об обоих движках:
Конструкция двигателя однозначно указывает, что инженерам ставилась основной задачей спроектировать максимально короткий (по длине коленвала)двигатель - конечно, это привело к объединению "в одном флаконе" всех известных способов снижения долговечности двигателя: 1.Расстояние между поршнями всего 8мм (значит, никаких ремонтных размеров! Если сломается поршневое кольцо, официалы по гарантии меняют сразу блок цилиндров!)А выигрыш - пару сантиметров длинны мотора! 2. Масленый насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении - как на двигателе 80-х от ВАЗовской восьмерки. Недостатка два - в насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни подвое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время при запуске для забора масла, а само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты). Выигрыш в длине - пару миллиметров (и то ценой того, что передний сальник трудно менять). 3. Задний сальник коленвала и вовсе, запрессован в блок цилиндров без использования держателя. Я думаю - миллиметров 7 выиграли! (горячий привет сервисменам!) 4. Привод ГРМ (с нежным VVTi) тонкой (8мм!) однорядной цепью. Для сравнения, в мотоциклах Хонда такой же точно цепью приводят масляный насос, а тут двухвальный ГРМ! Конечно, прессрелизы указывают, что это мегаизносостойкая цепь и на неё постоянно льёт масло специальная форсунка, но, ради Бога, о каком износе цепи в масляной ванне идет речь?! Там же не износ, а РАСТЯЖЕНИЕ цепи, которое зависит только от размера цепи и передаваемой нагрузки! Для конечного владельца, думаю, замена одной цепи дороже 2-х замен ремня... Выигрыш - 2 или 3 мм длинны. 5. Привод сервисных устройств. (Можно было бы ГУР, генератор и насос кондея приводить в движение одним сервисным ремнём, но появились бы лишние обводные ролики ремня - "ленивцы". Здесь же или только электрический ГУР возможен, либо под масляный ГУР нужно ставить второй ремень, который на 3-4 сантиметра удлинит двигатель...). Думаю, легче убедить покупателя в превосходстве электроГУРа над традиционным гидравлическим ГУРом и всякую высокотехнологическую бла-бла-бла ему с пафосом рассказать, пусть кушает! Дальше посмотрим те решения, которые длину двигателя не сокращают, но нервы испортят: Итак, два успокоителя цепи (на рисунке не показан нижний успокоитель) и натяжитель цепи с нежным гидрокомпенсатором, масляная форсунка принудительной смазки цепи, тонкая цепь, привоводящая VVTi - решение, ограничивающее срок жизни мотора, на 120 -170 тыс.км пробега должно хватить, а дальше, по мнению производителя, надо покупать новую Тойоту! Для тех, кто решится менять растянутую цепь, напомню, что кроме вышеперечисленных деталей необходимо так же заменить все зубчатые венцы привода цепи (один на коленвале и 2 на распредвалах), иначе ресурс новой цепи сократится более чем вдвое! Управляй мечтой! Клапана: максимально тонкие (что быстрее вызовет утечку масла через уплотнительные колпачки по мере их естественного износа), без гидрокомпенсаторов и даже без регулировочных шайб! У официалов имеются наборы регулировочных стаканов, и, если они не поленятся, они вам отрегулируют зазор во время ТО, с помощью нового стаканчика! Круто? А если отверстие под стакан немного изношено? А если стакан немного по размерам (бочкообразность, конусность) просажен - ещё через ТО, официалы заменят вам головку блока цилиндров - типа, Вы же сами говорить о каком-то новом шуме из движка! Круто? Вывод - лейте только самое дорогое масло из доступных в вашем регионе, меняйте его тыщ через 5 и чаще молитесь Богу... Система охлаждения: для компактности все патрубки выведены на одну сторону двигателя, что потребовало запустить антифриз по U-образной петле. Это позволило быстрее прогреваться в холодную погоду, т.к. удлинило путь для охлаждающей жидкости. Однако, в Японии летом очень жарко! Как вы думаете, что инженеры Тойоты сделали, что бы двигатели не перегревались? Естественно, они злодеи, поставили термостат (part number 90916-03093) с температурой открытия 82 С... В результате, зимой машину прогревают по 20 минут на ходу, т.к. на месте её и вовсе не прогреть.... Тогда инженеры Тойоты ещё немного подумали, и что они сделали? Правильно, с 2006 года они ставят термостаты (part number 90916-03126) с температурой открытия 89 С.... Но ОЖ уже по петле запущена (!), это ж станет фатальным при перегреве - на более длинном пути жидкость раньше перегреется и быстрее образует воздушную пробку! Учитывая, что головка и весь движек из алюминиевого сплава - либо меняйте термостаты на "летний" и "зимний", либо лейте только рекомендованный антифриз (нейтральный к AL), постоянно следите за датчиком температуры и ... молитесь Богу! Вообще-то, шепотом хочу вам сказать, остальные автопроизводители совсем не дебилы, но по петле ОЖ почему-то не запускают... Входной коллектор: пластиковый, конечно. Это делает невозможным установку в него форсунок ГБО, а так же уязвимым в случае аварий. Температурная деформация этого пластикового коллектора (как в очень жарких странах c +40 по Цельсию, так и в очень холодных c -30 по Цельсию) может вызывать подсос воздуха, который препятствует нормальному пуску двигателя. Данная неисправность очень трудно диагностируется в сервисном центре с нормальной температурой в ремонтной зоне. Естественно, что цена на этот кусок пластмассы совсем не адекватная - она стоит в разы дороже любого изделия из пластмассы такого же веса! Выпускной коллектор: для снижения веса выполнили стальным. Жалко, что не сделали выпускные тракты равной длинны, что бы пилюлю подсластить. А так, получилось снижение надежности равное длине сварных швов и наличию завальцованных соединений. Ещё из интересных решений - шаровое крепление выпускного коллектора к головке (стальная труба в алюминиевую головку), что должно привести к образованию электрогальванической пары. Учитывая наличие серы в нашем бензине, эта гальваническая пара должна хорошо работать!
На фотографии контрактного двигателя снят выпускной коллектор - вы можете судить о степени коробления на "их" бензине! Про "наш" бензин ничего сказать не могу, ибо, сие есть великая Тайна не только для меня...
Двухпутевая
система выпуска: обычно применяется на
этом моторе. Такая система уменьшает противодавление давление, открывая или
закрывая управляющий клапан, установленный в главный глушитель. Ведь, они должны иметь возможность и желание диагностировать работу этого клапана на каждом ТО, а Вы должны иметь возможность и желание следовать рекомендациям этого сервисмена по замене главного глушителя....
Ну что ж, это ещё один повод заправляться самым дорогим бензином, и все работы с бензонасосом и бензофильтром проводить только у официалов с соблюдением их рекомендаций по интервалам замены и стоимости запчастей... Цифрами на схеме обозначены:
1 - топливный насос, 2 - топливный фильтр, 3 - форсунка, 4 -
топливный коллектор, 5 - демпфер пульсаций давления топлива, 6 - регулятор
давления, 7 - топливный бак. (Интересно, какая методика у официалов по проверке работоспособности демпфера пульсации топлива, установленного на рампе и делают ли они это когда-нибудь?) Система зажигания: так называемая DIS-4, с отдельной катушкой на каждый цилиндр. Никакого измеренного преимущества для пользователя этой системы я не знаю! Что мешает в обычной системе с отдельным модулем и одним коммутатором подавать искру в нужный момент на каждую свечу, если управляющие сигналы рассчитаны для каждой свечи!? Здесь используется 4 катушки, 4 коммутатора и такой двигатель нельзя мыть под давлением.... Один такой модуль зажигания стоит как мобильный телефон - естественно, я считаю это не обоснованно его сложностью или реальной трудоемкостью, а считаю простым примером "абонентской платы" производителю, которую заплатит каждый владелец этого двигателя хотя бы один раз за период владения! Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого двигателя, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации. Отзывы читателей:
24 02 10
11:24 Бред полнейший.. Я уж не говорю о таких технически неточных названиях,
типа "масленый насос" и "электрический ГУР".
Ответ автора: что
изменится от "православно-верных" названий? Мои читатели найдут до чёго дое#$%ться
в любом случае.... 29 03 10 08:00 Здравствуйте, у меня филдер 02 г.в. МКП двигатель 1 NZ. Проблема такая, двигатель очень медленно набирает температуру. Зимой набирает рабочую температуру, спустя 15-20 минут езды. Судя по отзывам в инете много кто сталкивается с такой проблемой, а выход из этой ситуации так и не нашел. Зимой под капот ложу толстый войлок, радиатор закрываю картонкой. Этой зимой сменил 3 термостата, поменял антифриз, результат все тот же. Подскажите, что можно сделать. Заранее благодарен, Евгений. (Чита) Ответ автора: дописал в статью part-number годного термостата... 06 04 10 16:56 Уважаемый не хочется вас обижать. Езжу на филе 4-го года -намотал пока 180км и кроме расходников и комплектов колодок ни чего. А друг на новом РЕНО МЕГАНЕ и из ремонта не вылазит - кому что досталось (Барнаул) 15 04 10 09:18 Часть статьи просто надумана. В общем согласен - NZ говно.(Владивосток) 15 04 10 18:58 Утверждение автора о невозможности установки ГБО в связи с тем, что впускной коллектор пластиковый и в него нельзя врезать форсунки высосано из пальца - 2 года езжу на газе 4-го поколения именно с таким движком - никаких проблем ни с установкой ни с эксплуатацией! ( Омск)17 04 10 19:30 Уважаемый автор. Вы ,имхо, полный неадекват. Или вам очень не везло с тойотами. Вы задавали себе вопрос что миллионы владельцев тойоты не могут быть не правы а ты один прав? Почему она самая распространненая в тех местах где главным качеством выступает надежность? почему в конце концов они блин ездят и не ломаются как очень похоже хотели бы вы? Что касается последних моделей то да можно признать что качество и надежность упали, НО! не значительно и это касается не только тойоты но и остальных производителей. Тенденции рынка однако. И зачем так злится?))))Будь добрее. А то зол на тойоту разозлил кучу народа. Я выпив и поспорив в лицо бы пару раз заехал))))Потому что видно - не адекватное суждение! (Сибирь)18 04 10 19:16 автор молодец, раскрой калхозу глаза... (Москва)28 04 10 12 Тот кто хаит АВТОРА, скорей всего либо продавцы запчастей или СТОшники которым не выгодно что бы народ знал правду о "надежности" таботы... Продолжай в том же духе, автор. я разошлю всем знакомым ссылку на этот сайт, которые я...ся со своими хвалеными таботами (Москва) 08 07 10 20:34 На счёт катушки зажигания ОЧЕНЬ согласен, паршивая вещь- уже пробило, а найти сложно и дорого! (Новосибирск) 19 07 10 17:52 Добавлю. Клапан регулировки холостого хода расположен под дроссельной заслонкой. Вся попадающая грязь, копоть и конденцат скапливаются в нем. Загрязняют и в итоге заклинивают его, заводишь удерживая педаль акселератора, прогревочные обороты не поддерживаются. Движок или все время глохнет или рычит. Если ездить дальше, в нем сгорает катушка. (Екатеринбург) 29 07 10 06:55 Статья зачёт! Нех восхвалять что попало! Кто собирается что-либо возразить - пусть напишет подобную статью с ПЛЮСАМИ этой движки и тачек, на которые она ставится... А если не можуте - то идите на чупа-чупсе тренируйтесь :) (Новосибирск) 13 11 10 09:34 хорошая статья у меня королла 2010г с нуля двойной VVTI ПОКА НЕТ НАРИКАНИЙ ЕСЛИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ФОТКАХ РАЗБОРКА VVTI . (ИЗРАИЛЬ) 15 11 10 07:48 У них ещё реле напряжения маленький вольтаж выдает 13.8в, при нагрузке - всего 13.5в, хотя это НОРМА, в наших условиях это недозаряд аккума, на станции советуют ставить 14.5-14.2 вольта (Новосибирск) 18 11 10 13:17 Молодец,автор статьи! Так держать - как написано - так все и есть. А народ наш любит поглумиться и обгадит любого автора по любой теме! Эх, Россея... (Пушкино, Московская область)
|