Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей: | ||
Главная страница > По модели > MARK_II | |
|
|
|
Первое поколение MARK II появилось в сентябре 1968 года - когда маркетологи Тойоты устали чувствовать себя в Японии "компанией второго эшелона", а у конкурентов были такие люксовые седаны как Nissan Laurel и Mazda Luce. Рецепт был найден довольно простой - нужно родить "новую" машину между Corona и Crown.
Без долгих раздумий была взята платформа и двигатели Короны и надет на них новый более большой, шикарный и тяжелый кузов. Выбора двигателей тогда у Тойоты особенно не было, так что использовался ветеран R-серии в различных модификациях - 1.5L 2R(1500cc), 1.6L 7R/12R (1600cc) и 1.7L 6R (1700cc), а для Американцев и купе сделали даже 1.8L 8R (1900cc) и 2L 18R(2000cc). Называлось это всё пока ещё Corona Mark II. 2-е поколение Марковника (1972-1976), опять же на платформе Короны, но с дизайном от БМВ и Рено-16:
К счастью для Марка в то время в Америке полностью провалились продажи Тойоты Crown и Марк стал самым топовым седаном в линейке Тойоты в Северной Америке, соответственно, на него стали ставить крауновские движки серии M - рядные шестерки. Такую машинку бы не плохо покупали, если бы не нефтяной кризис! 3-е поколение (1976-1980), сделали с учетом цен на бензин, попроще-полегче и в уродском "европейском" дизайне.
В таком виде Марковник конкурировал за кошельки клиентов с Ниссаном Максима, но тут на рынок вышел ещё и Ниссан Скайлайн, маркетологам Тойоты пришлось срочно выдумывать ответ. Поступили просто, заряженные версии Марковника стали выпускать в другом дизайне и назвали их Тойотой Chaser. Так же для некоторых рынков (в основном северо-американского) было придумано ещё одно название - Cressida. Как говорится, чем больше разных моделей из ничего, тем больше прибыль от продажи запчастей! 4-е поколение (1980-1984), кузов X60 всё ещё можно встретить в отдаленных уголках нашей страны:
В дополнение к двигателям серий M и R на них ставили новейший по тем временам двигатель 1G-EU. Машина получилась хорошая, а благодаря тому, что она использовалась в такси и для обучения новых водителей, вся Япония очень хорошо узнала эту машину - каждый либо учился на ней водить, либо ездил как пассажир в такси. В народе её давно называли просто Марком, хотя официально она всё ещё именовалась Тойота Корона Марк II. Маркетологам же всё хотелось новых моделей и они в это же время из этой же машины выдумали ещё и Тойоту Cresta - типа, самая простая модификация, без особых наворотов. 5-е поколение (1984-1988), кузов X70 избавился от слова "Корона" в своём названии и стал просто Марком. Машину продолжали использовать в такси, а Wagon получился супер удачным, без значительных изменений его продолжали выпускать аж до 1997!
6-е поколение (1988-1992), кузов X80 запустили в продажу в августе 1988 года. Это последние поколение, которое использовалось в качестве такси, затем эта роль окончательно отошла к Тойоте Crown.
Из двигателей остались только 1G-FE и 1JZ-GE (вместо серии M), но они ещё были достаточно надежными. Ходовая часть, так же достойна уважения, а вот коробка и кузов доставляли неприятности владельцам. В целом, можно считать это последним хорошим Марком - "начало заката", так сказать. 7-е поколение (1992-1996), кузов X90, зачем-то испортили переднюю подвеску! Шаровые опоры стало вырывать при пробеге в несколько месяцев:
Не понимаю, зачем на заднеприводной машине сделали такую идиотскую подвеску! Ну, видимо, хотелось, что бы все покупали только оригинальные шаровые по нереальным ценам! Хороший способ зарабатывания денег на клиентах, но гайки для сход-развала, даже оригинальные, сделаны из откровенного говна. Вместо копеечного цинкования, в качестве защитного покрытия используется ... анодирование. Полцента, наверно, сэкономили и продавцы болгарок рады!
На фотографии Чайзер с такой же подвеской и с такими же проблемами. Типа, модели как бы разные, а косяки одни и те же.... 8-е поколение (1996-2000), кузов X100, это были кризисные годы для всего автомобилестроения... Но зачем нужен был такой убогий дизайн?! Маркетологи придумали продавать Grande и Grande G с четырьмя рулящими колесами!!! Так же их движки получили ломучий VVTi. Это при том, что базовая GL версия не имела даже ABS (правда, её можно было взять как опцию, за дополнительные бабосы) - жадность маркетологов не знает границ! Из движков были доступны - 1G-FE, 1JZ-GE и 1JZ-GTE, 2JZ-GE и турбо-дизель 2L-TE. Передняя подвеска подверглась очередным "улучшениям": Добавились совершенно ненужные детали, ремонт подвески стал гораздо дороже! Особенно поражает техническое решение с эксцентриковым болтом схождения передних колес (на схеме обведено красным кружочком) - только его раньше и не хватало! Наверно, хотелось сделать самую неудачную подвеску в истории?! Необходимо ставить только оригинальные шаровые! И стук в подвеске не допустим, сразу езжайте на диагностику! 9-е поколение (2000-2004), кузов X110, обычный тойотовский четырехлетний маркетинговый цикл - спасибо, хотя бы дизайн сделали нормальным! Однако, это было последнее поколение Марка-2, по мнению маркетологов, всё семейство Chaser, Cresta и Mark_II нужно было заменить на Тойоту Verossa... Правда, продажи Verossa позже полностью провалились, но возвращать к жизне Mark_II уже не стали. Что можно сказать о последнем Марке? Он потолстел до 1538 кг, получил отвратительный двигатель 1JZ-FSE с прямым впрыском топлива. Некоторые комплектации получили ещё более плохую и хлипкую переднюю подвеску:
Отзывы читателе статьи:
07 07 10 06:26
У меня было 2 марка.. SX-70 1987г.в он же черностой
и JX-90 1994г.в он же самурай... 16 10 10 13:28 А чего ржать? Ни разу не видел Самурай с выпавшей шаровой - тут уж не до смеха. И не надо кривить душой. Стас. Камчатка. 30 10 10 12:51 81-й кузов... недавно, на свежей подвеске словил небольшую кочку.. и остался без колеса и с помятым крылом на дороге в центре города). в сервисе все мастера между собой обсуждали говенность конструкции) так что "достойна уважения" ))..а автомат занашивается двигом быстро.. уж лучше механку! (Красноярск) 16 11 10 15:36 Когда увидел впервые маркушник с вывернутым колесом, удивился. Думал так не бывает. С тех пор столько их таких видел... ну не меньше чем "классических" жигулей в таком же положении. (Нижневартовск) 01 12 10 16:29 Японские Авто самые лучшие, а Американцы никогда небыли на Луне. Клим (Волжский) Ответ автора:- На самом деле самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела - и наоборот. Наоборот получим оборот на, и таким образом перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже... 04 12 10 18:39 Мое мнение - владел марком в 110 кузове 2003г 2л.Поменял все шаровые, салейнблоки, постоянно сопят сальники на двигателе и редукторе, в мороз скрипит панель как будто об стекло практически у всех!!! Климат работает нормально только в ручном режиме(притормаживает). При обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Настоящий расход бензина от 12 до 16. Транспортный налог 8000. Как бы это все мелочи для настоящих ценителей тойты марк. (Астрахань)
|