|
|
|
Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей: | ||
Главная страница > По двигателю > 3T | |
|
|
|
Двигатели серии T появились в 1970 году и выпускались до 1985 года. Все двигатели имели чугунный блок цилиндров и ГБЦ (головку блока цилиндров) из алюминиевого сплава. В большинстве модификаций ГБЦ имела два клапана на цилиндр, нижний распредвал (OHV) с цепным приводом, полусферическую камеру сгорания (так называемую Hemi). Первый представитель семейства - просто Т (по современной классификации это должен был бы быть 1Т) выпускался с октября 1970 по октябрь 1975 года, имел объём 1.4 литра (диаметр цилиндра 80мм., ход поршня 70мм) - кортхоходные двигатели в то время были в большом почете!
Степень сжатия 8.1:1, мощность 86 л.с. (6000 об\мин) и устанавливался на Corolla / Sprinter (ТЕ20, ТЕ30, ТЕ40), Carina (Ta10) / Celica (TA20). Вариант TD (буква D обозначала увеличенную степень сжатия, до 9.6:1) выпускался с октября 1970 по февраль 1974 года, выдавал 90 л.с. (6000 об\мин) - в наше время из-за такого пустяка маркетологи новую букву выдумывать не станут! Ставился этот двжек только на Corolla / Sprinter 1400SL(ТЕ20). Следующая находка маркетологов TB (буква B обозначала двойной карбюратор) с апреля 1971 по февраль 1973 года, выдавал 96 л.с. (6000 об\мин) - "хандрил" ужасно, устанавливался на Corolla / Sprinter 1400SR(ТЕ20). Было ещё несколько вариантов с экологическими прибамбасами, но наних я останавливаться не буду! Следующая модификация - 2Т, появилась уже в декабре 1970 года и просуществовала до 1979. Диаметр поршня увеличили на 5мм и двигатель стал объемом 1.6L. Мощность 100 л.с (6000 об\мин) - этот двигатель был предшественником хорошо известного 4A. Ставились эти моторы на Carina(TA12) / Celica(TA22), Corona(TT100), Corolla(TE31) / Sprinter(TE41). Была, естественно, двухкарбюраторная вариация 2Т-B, 105 л.с. (6000 об\мин) со степенью сжатия 9.6:1 для хорошего бензина и 2Т-BR, 100 л.с. (6000 об\мин) при степени сжатия 8.5:1 для бензина похуже... Так же, благодаря сотрудничеству с Ямахой, с декабря 1970 по октябрь 1975 года, выпускался 2Т-G, как легко можно догадаться из названия, с двухвальной головкой. Правда у него было было всего 2 клапана на цилиндр, зато топливоподача осуществлялась парой карбюраторов Солекс. Выдавал такой движечек 115 л.с (6400 об\мин), степень сжатия 9.8:1. Для 2Т-GR, степень сжатия была снижена до 8.8:1, соответственно, он выдавал только 110 л.с (6000 об\мин... Ставили эти моторы на Celica(TA22), Carina(TA12), Corolla / Sprinter (TE27, TE37, TE47). С января 1977 по апрель 1978 года (при помощи специалистов Bosh) выпускался даже 2Т-GEU - буквочка E обозначат распределенный впрыск (EFI по тойотовской терминологии), а U указывает на бензин без содержания свинца (Unlead Fuel). Получилось 110 л.с (6000 об\мин), степень сжатия 8.4:1. Ставились на Carina(TA40), Corolla / Sprinter (TE51, TE61). Следующая модификация - 3Т-U, появилась в 1978 году, ход поршня увеличили до 78мм и двигатель стал объемом 1.8L. Мощность 105 л.с (5400 об\мин). Но более интересным двигателем стал 3Т-GTEU, выпускавшийся с сентября 1982 по август 1985 года, он выдавал 160 л.с(6000 об\мин). Устанавливался на Celica / Carina(TA63) и Corolla (TT142). Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации. Отзывы читателей:
|