Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей: | ||
Главная страница > По модели > FJ-Cruiser | |
|
|
Конечно, вы можете мне и не верить, но эту модель начали создавать ещё лет 60
назад, когда захватили в плен у американцев трофейный Виллис и сделали на
основе его конструктива джипешник для японских военных.
Позже на основе этого джипа сделали гражданскую версию Toyota "Jeep" FJ - на фотке ниже. При этом тупость ситуации состоит в том, что и слово "Jeep" у них естественно потом отсудили, и FJ означает тот факт, что двигатель был серии "F", а ещё были в этом семействе BJ и HJ, соответственно: Итак, дальше за дело взялись маркетологи, которые действуют методом перебора - берут формат SUV и пытаются его приделать ко всему что знают, например, "а не сделать ли нам компактый SUV на базе Тойоты Примуса", "а не сделать ли нам суперкомпактый SUV для домохозяек", "а не сделать ли нам некий дизайнерский SUV на базе Funcargo, но под брендом Scion" - и как то так до бесконечности )) Ну, рано или поздно, пришла в их светлые американские головы очередная идея для перебора - "а не попробовать ли нам SUV в ретро стиле?!" Ну, сказано-сделано, вылепили из пластилина и картона макет с безумным дизайном и показали его на автомобильной выставке в США - а он возьми да и понравился потенциальным покупателям!
Хо-хо, такой вот попадос, срочно пришлось решать, как и из чего его делать.... Тут надо вспомнить, что есть такое SUV - откуда этот термин взялся? Сразу же надо сказать, что термин это чисто маркетинговый - происходит от словосочетания "спортивно-утилитарный", что на практике должно бы обозначать кузов-"универсал" с завышенным дорожным просветом. Можно на природу вывозить разные палатки-байдарки... Хотя, мы в России напротив, считаем "спортивными" универсалами БМВ или Мерседесы с мощнейшими движками, которые вполне себе кладут стрелку за отметку 220 км/ч, а утилитарного в них то, что можно самому отвести в аэропорт пару чемоданов и не надо вызвать такси..... А у маркетологов в голове всё не так! Ладно, вернемся к нашему герою - совершенно понятно, что в силу искаженного восприятия мира, под концепцию ретро-универсала-с-хорошим-клиренсом был взят "Jeep" FJ - в современное время хороших дорог, если вы делаете что-то с большим клиренсом, то естественно оно будет по формату похоже на старинный джип! Но вот что не понятно в этой истории - если вы были заложником формы и если потенциальный потребитель уже принял ваш экстремальный дизайн, то зачем было оставлять уродское старое название? Ведь у Тойоты есть целое подразделение маркетологов, которые выискивают во всех языках благозвучные слова и проверяют их на то, что бы они во всех остальных языках звучали как можно более благозвучно! Например, так родились слова Лексус, Алтеза, Альфард, Матрикс и многие другие. Но вот в случае с "Эф-Джи Крюйзером" маркетологи понимали, что просто так рынок может странную машину и не принять - так что оставили странное имя Эф-Джи (заодно, можно долго всем рассказывать, что Тойота делает джипы более 60-то лет) и усилили эту комбинацию сильным Крюйзером, как бы намекая на связь с MegaCruiser и LandCruiser.
Ценители и почитатели марки Тойота конечно же помнят настоящий сверх-проходимый универсал Carib второго поколения, который существовал до 1985 года, а потом был искусственно превращен в бесполезно-декоративный автомобиль, и выведен с рынка, после эпического падения продаж. Новый FJ-Cruiser такая же бесполезная машина, как Кариб третьего поколения - красивая снаружи, а внутри такая же как все остальные Тойоты, с проблемами в электрике. На фотографиях приведена машина из Канады, в которой моторчик стеклоподъемника так сильно искрил щетками (Тойота понятия не имеет о бесколлекторных двигателях, которые изобретены 100 лет назад) и имел отверстия в корпусе, что привело к воспламенению газа и разрушению автомобиля:
Машина вышла на рынок в 2006 (2007 модельном) году, шефом проекта был Akio Nishimura, и учитывая четырехлетний маркетинговый цикл Тойоты, удачная модель получила бы следующее поколение уже в 2011-2012 годах. Но новая модель выходит только в 2014 году, что прозрачно намекает нам, третьего поколения у этой тачки уже не будет..... Хорошие продажи на ключевых ранках были только первые два года, после чего упали в 2 раза на третий год, и в 5 раз на четвёртый год:
Не представляю, что такого можно сделать во втором поколении? Ведь в маркетинговом ряду, FJ-Cruiser находится между "двух четверок": снизу RAV_4, а сверху 4 runner - обе эти модели более идейны и имеют вполне понятную мотивацию для покупки.... ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Прошло каких-то пару лет с момента напсания статьи, и вот в апреле 2014 года подошла информация об отзывной компании Тойоты FJ-Cruiser: Toyota Motor Corp. отзывает 13 тыс. внедорожников FJ Cruiser в основном на
Ближнем Востоке и в Австралии. Причиной послужила неисправность топливной
трубки, которая при перегреве может расплавиться и привести к утечке топлива. Отзывы читателей:
|