Покупка Тойоты - не очень хорошая идея !

Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей:
 
  Главная страница > По модели > 4Runner
 

4runner  

Allex  

Allion  

Alphard  

Altezza  

Aristo  

Aurion  

Auris  

Avalon  

Avensis  

Aygo  

BB 

Blizzard  

Brevis  

Caldina  

Cami  

Camry  

Carib  

Carina  

Cavalier  

Celica  

Century  

Chaser  

Corolla  

Corona  

Corsa  

Cressida  

Cresta  

Crown  

Curren  

Cynos  

Duet 

Dyna  

Echo  

Estima  

FJ_Cruiser  

Fortuner  

Funcargo  

Gaia  

Grand_Hiace  

Granvia  

Harrier  

Hiace  

Highlander  

Hilux  

Ipsum  

ISis  

Ist  

Kluger  

LandCruiser  

Liteace  

Marino  

Mark_II  

Mark_X  

MasterAce  

Matrix  

MegaCruiser  

MR_2  

MR-S  

Nadia  

Noah  

Opa  

Origin  

Paseo  

Passo 

Picnic  

Platz  

Porte  

Premio  

Previa  

Prius  

Probox  

Progres  

Pronard  

Raum  

RAV_4  

Regius  

Scepter  

Sequoia  

Sera  

Sienna  

Sienta  

Soarer  

Solara  

Spacio  

Sparky   

Sprinter  

Starlet   

Succeed  

Supra  

Surf  

Tacoma  

Tercel  

Tundra  

Verossa  

Vista  

Vitz  

Voltz  

Voxy  

Will_Vi  

Will_Vs  

Windom  

Wish  

Yaris

Семейство 4Runner обязано своим рождением маркетологам: когда в Тойоте решили, что праворукие Hilux можно продавать на "леворуких" рынках просто "переставив руль в бардачок", маркетологи справедливо заметили, что абривиатуру Hilux образованную от "High Luxury"  на не азиатских рынках просто засмеют!

Таким образом в результате мозговых штурмов родилось название из комбинации "4-wheel drive" и "off-road Runner"....

Сейчас семейство ФоРаннеров пережило уже 4 поколения, кстати все ФоРаннеры выпускаются на одном заводе Tahara Plant  в городе Тахара, Япония:

Первое поколение 1984 - 1990 г.

     

Первое поколение это только двухдверная машина с жестким съемным верхом, имелось всего 2 модификации - одна двухместная, а сзади площадка для грузов. Вторая модификация пятиместная и более длинная, а места под груз поменьше. Фактически машина была ориентирована на американский рынок (зачем европейцу этот "непонятный пикап") и уж очень вяло продавалось в Европе. Прижимистые немцы не разглядели в ней изюма... Со временем это место в модельном ряду Тойоты для Европы занял Land Cruser, а в наши дни Lexus (такая вот ирония судьбы: леворукий Hilux = Lexus).

МТС-говно

Все семейство ФоРаннеров отличалось очень слабой рулевой рейкой и неудобством для высоких водителей.

Конечно, этих машин уже не встретишь на улицах, так что много о них не скажешь, отметим основные важные моменты:

В наши дни единственный выход - использования этих машин в качестве доноров мостов для самоделок.

Обычное свойство Тойот - отсутствие сбалансированных двигателей и одна-две засады в потребительских свойствах....

Ремонт машин относительно недорог (если можно говорить так о джипах), кроме кузовного! - тут общая беда Тойот, если уж попал в аварию, нужно сразу же продавать!

Второе поколение 1990 - 1996 г (130-й кузов)

 

Новое поколение всегда заслуга маркетологов, они говорят, что старое поколение уже никому не втюхаешь! Тут ещё маркетологи навели "порядок" в своих головах, поэтому разделили пикап (он стал называться Truck) и внедорожник с кузовом универсал (собственно, 4Runner).

Та машина, что теперь называлось 4Runner - сильно опопсела: съемный верх заменила жесткая крыша, на заднем стекле стал доступен (как опция) дворник, появилась ABS на задних колесах (один канал на оба колеса), появилась версия 2wd, а с 1993 года исчезла двухдверная версия...

В 1984-1985 годах была доступна всего одна версия двигателя - рядная карбюраторная четверка 22R, за весь период жизни первого и второго поколений количество двигателей (усилиями маркетологов инженеров) значительно подросло - это бензиновые двигатели , 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T. Двигатели 22R и 22R-E - рядные четверки объемом 2.4 литра, распространены главным образом в Америке, где для них предлагается большое количество деталей для модификации - camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое, у нас этого добра не купишь. Двигатель 3Y-E объёмом 2 литра, если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем. Из бензиновых ехать машина могла только с двигателем 3VZ-E - он требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Дизеля серии L одни из самых "засадных", головы и ТНВД вылетают от нашей солярки "на ура!", а на разборках найти их бывает трудно! С турбиной и интеркуллером они хотя бы ехали, но машина в целом не предназначена для езды быстрее 130 км/час.

Дизель 1KZ-T является самым удачным для этой модели, но он не любит, когда его крутят! Если вы можете ездить "на моменте", это вариант для вас.

Третье поколение 1996 - 2002 г  (185-й кузов)

Злые языки утверждали, что номер кузова - это предельный рост человека в сантиметрах, при котором можно комфортно ездить на этой машине!

Маркетологи отрапортовали о полном редизайне, полностью новых двигателях, шасси, интерьере и экстерьере. С этого момента рама и кузовные детали 4Runner не совместимы с Toyota Truck.

Для третьего поколения 4Runner маркетологи выдумали три комплектации:

- SR5 (базовая комплектация)

- SE (Sport Edition)

- Limited (самая богатая комплектация)

Принципиальной разницы между SR5 и Sport Edition нет, тем более, что на 4runner, позиционированных как Sport Edition, на задней двери обязательно есть шильдик SR5.

Точно известно, что воздухозаборник на капоте есть только на автомобилях Sport Edition на последних годах выпуста 3 поколения 4runner. Это пожалуй единственный признак комплектации Sport Edition. Вряд ли она улучшает охлаждение двигателя, скорее, этот элемент носит только декоративную функцию. Вместе с тем, на автомобилях HiLux Surf третьего поколения с дизельным двигателем и правым рулем, такая "ноздря" свидетельствует об установленном интеркуллере.

Попробуем разобраться в различиях между автомобилями, имеющими шильдик SR5 и Limited.

Toyota 4runner SR5 и SE (Sport Edition)

Для Вас как потребителя важно уяснить, что бывают автомобили, не имеющие вообще никаких деталей, которые в народе называют "расширители колесных арок". При езде по грязи, колеса легко закидывают ее на кузов. Будете всегда как свинья!

Есть автомобили, имеющие такие, черного цвета, пластиковые расширители колесных арок.

Некоторая защита кузова от грязи уже есть, но очень уж ущербные и дешевые...

 

 

Бывают и такие, жаль от грязи, разбрызгиваемой колесами, мало защищают, но в объявлении о продаже можно написать, что типа есть!

 

 

Но счастье есть - намного лучше вот такие расширители. При этом конечно отсутствуют пластиковые накладки на нижнюю часть дверей, что бы вы всегда помнили, что есть ещё комплектация Limited.

 

Toyota 4runner Limited

Ну, вот собственно, на чем экономила Тойота в предыдущих комплектациях, у Limited "расширители" еще лучше (и других не бывает) + присутствует пластиковая защита нижней части дверей автомобиля:

 

 

А исчо, на автомобилях SR5/SE устанавливались обычные кондиционеры, а на Limited - климат-контроль. Автомобили Limited имеют кожаные сиденья и электропривод водительского сиденья. Ложка дегтя для Limited  - вне зависимости от комплектации, может как быть, так и отсутствовать задний спойлер.

 

Четвертое поколение 2003 - 2009

Американские домохозяйки получили новый подарок - теперь их любимая машина для поездок в супермаркет построена не на платформе Land Cruiser Prado, а на одной с Lexus GX470.

У моего соседа есть такая машина, так что я довольно часто могу видеть, что с ней происходит.

Первое, что поражает воображение, это то, как сделана подвеска - во всех комплектациях она занижена так, что полуоси стоят не параллельно земле, а с отрицательным углом! "О, вот, значит, у вас как! Неее, а у нас на Жигулях и разных Маздах, не так! У нас полуоси "домиком" - с положительным углом к земле!"

Ну, едет такая конструкция по хайвеям американским очень хорошо и плавно! А на наших дорогах с кучей дефектов и мелкой гребенкой, чё-то как-то совсем не так..... Ну, мой сосед и озадачился, сделать не как в Жигулях, ну хотя бы параллельно земле чтобы полуоси встали!

Ну, логично, что нужно померить диаметр пружины и посчитать количество витков (а ещё лучше, посмотреть в справочнике производителя их жесткость и взять побольше) - но, это ж Тойота ! Тут не то что никаких конкретных цифр вы не найдете, так ещё и самому ничего не измерить - все пружины имеют переменную характеристику (коническая или бочкообразная навивка), разное количество витков и диаметр прутка!

И, на пятом варианте уже был найден хороший результат! Пружина с диаметром прутка 17.5мм от какого-то дизельного Крузочка и опора 48609-60100 (которая придумана была для FJ-Cruiser сначала) - это на перед. А сзади пружины и их опоры от FJ-Cruiser.

Вообще, надо сказать, что даже специалисты на разборках не могут точно назвать разницу в опорах пружин во всех этих однотипных 4RUNNER, FJ CRUISER, LAND CRUISER, LEXUS GX460 - а если вы их купите и рядом положите, то увидите, что она есть!  Вообще, это отдельная хлебная тема, кто знает хоть что-то об устранении косяков в подвесках Тойоты быстро богатеет, достаточно вспомнить то, что вместо торсионов на Крузаки ставят пружинную подвеску (на пружинах от лифта, кстати!) и имеют на этом косяке отличное бабло!.....

Ладно, надеюсь, я вас уже достаточно запугал, а ведь мы ещё не заглядывали под капот!

Там в глаза сразу бросается что главный тормозной цилиндр, блок АБС и усилителя тормозов объединили в один узел:

Это очень хорошее решение! А то, раньше как - выйдет в АБСке датчик давления или уплотнитель потечет, надо идти на разборку, а там всегда 2-3 разных варианта, и не понятно как их заменять, подойдут ли разъемы и тормозные трубки. А теперь так хорошо - чуть что с тормозами случилось, можно не думая бежать на разборку и целиком весь модуль покупать....

Кстати, предвижу, что эти модули на разборках станут настоящим дефицитом, а отзывная компания по поводу внутренних датчиков или текущих уплотнителей, как всегда задержится лет на 8-10....

Зато, по газетам, такие модули будут дешевле раза в два! Да и вы свой не выкидывайте сразу, а попытайтесь сначала его кому-нибудь продать.

Пятое поколение 2009 - ....

Не смотря на кризис, в октябре 2009 америкосы получили от Тойоты подарок - уже за 27 500 долларов можно купить новый 4Runner пятого поколения! Бля ценник не реальный для нас, зато у нас ДУХОВНОСТЬ.... 

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-автомобиля, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

Отзывы читателей:

28 06 10 06:55 Статья не о недостатках. Лёгкое описание машины, видимо взятое из рекламных каталогов и своё необоснованное мнение относительно надёжности. Например моторы 2L и 2LT далеко не одно и то же. От солярки там ничего не вылетает, а проблем с запчастями нет. По конструктивным особенностям мотора, трансмиссии, ходовой - ничего. Их потребительским характеристикам тоже. Сложить мнение о машине по этому отзыву не возможно.(Новосибирск)

19 11 10 10:14 Автор, ты Мудаг, только лишь по тому, что на 1-2 поколение 4Runner'ов нет и не было рулевой рейки, учи мат часть придурок! Идиотская статья, написанная идиотом, прочитавшем оглавление умной книжки, но так и не понявшем что прочитал. Удел таких "задротов" Лада КАЛ-ина "спорт" желтого цвета, с подсветкой днища. ЗЫ: 4Runner для европы - Prado (Нижний Новгород).

09 09 11 05:00 этот автомобиль был признан самым "живучим" знаменитым "Top Gear"что они только с ним не делали (в море топили, поджигали, с высоты скидывали и многое другое) что уж говорить раз его в англии хвалили. то мы то русские уж точно не можем быть им не довольны. (Великобритания) Ответ автора: Ммммм, там всё так плохо, что продажи 21х в Европе даже не стартовали…Журналюги у вас хорошие, но вы там и сами "голосуйте фунтом" , а то, наверно, совсем не на тойоте сами ездите, если смотрите такие передачи…

16 09 11 17:50 Писака написавший этот в частности отзыв, скорее всего вообще не представляет себе что такое внедорожник и чего от него ждать. Ответственно хочю заявить; учите албанский. Может в изучении языка добьетесь результата. У меня были все поколения RUNNEROV вовсевозможных комплектациях, это лучшие машины в своих классах.И пожалста не пишите больше такой дряни, займитесь самоублажением. Незасирайте интернет. Лучше тойоты только новая тойота. (Калининград) Ответ автора: Представь, чтобы быть гинекологом, совсем не обязательно иметь … пизду между своих ног! Можно работать с чужими!

10 12 11 03:28 Продай свою требуху на органы ананист моральный. Чтобы позволить девяти машинам одной марки иметь себя надо быть полным мудаком как минимум восемь раз. (Москва) Ответ автора: Неее, смотри, я стал хитрее, теперь я их не покупаю, а пишу о машинах своих соседей…..

13 12 11 17:29 Езжу на 4Раннере-215, мне нравится. (Казахстан)
 

 

Назад



 

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz