Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей: | ||
Главная страница > По модели > Carib | |
|
|
|
Это одна из "легендарных" моделей, в том плане, что владельцы выдумали огромное
количество легенд о ней, типа
как Sprinter Carib "уделал" на бездорожье Nissan Patrol, таскал в
багажнике тонну груза,
буксировал двухтонный прицеп и тому подобное... 1-е поколение, (кузов AL25G) 1984 - 1988 годы, базировалось на узлах второго поколения Tercel, только задняя рессорная подвеска была взята от Corolla. Снаряженная масса 1015 кг. Машина была задумана для конкуренции с маленькими дешевыми Субарами и маркетологи Тойоты включили воображение: прежде всего, появилась версия с шестью-ступенчатой коробкой передач и главной парой 4.71:1, что на первой (пониженной) передаче давало возможность делать 17.6:1 - а что, вот и двухтонный прицеп можно тащить, тока очень медленно! Второе интересное техническое решение опередившее свое время - это подключаемый на ходу (без остановки) задний мост, практически, предугадана концепция SUV ! Только инженеры подкачали в реализации - не поставили центральный дифференциал.... Пользоваться полным приводом можно было на снегу или в грязи, там где возможно проскальзывание колес, иначе дорогостоящий ремонт! Двигателей то же пожалели - только один вариант, бензиновый 1.5 литровый мотор 3A-SU, зато расщедрились и применили завихрение на впуске и повысили степень сжатия на 0.3, в результате мотор прибавил 19 л.с. по сравнению с обычным 3A или 7 л.с. по сравнению с 3A-LU, всего же он выдавал 90 л.с. Конечно, такая щедрость несколько сокращала ресурс двигателя. Технически же это было реализовано через очень сложный карбюратор с 29 трубочками и электронным управлением.... Со 2 мая 1986 стало возможным купить Кариб с "электронной подвеской" TEMS - изменяющей жесткость специальных амортизаторов с помощью сервоприводов, в России эта штука сразу ломалась почему-то :)))) 2-е поколение, (кузов AE95G) 1988 - 1995 годы, уже построено на базе Corolla шестого поколения, вырос размер и изменилась внешность:
Соответственно, двигатель "по-королловски" развернулся на 90 градусов, теперь это 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый 4A-FE с распределенным впрыском топлива, выдающий 101 л.с. Подключаемый задний мост и "хитрая раздатка" исчезли. На их месте появился постоянный полный привод с электронной блокировкой межосевого дифференциала. Обе оси приводились в движение через 5-скоростную МКПП или 3-диапазонную гидравлическую АКПП. Передняя подвеска без фантазий - McPherson, а задний мост (неразрезная балка) был подвешен на пяти штангах и двух амортизаторах, болезненно напоминая аналогичную у "Жигулей". От предыдущей модели Carib унаследовал модификацию с регулируемой жесткостью подвески TEMS. А также получил ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ систему регулировки дорожного просвета с двумя насосами. Она называлась Height control (о ее наличии сообщает соответствующая надпись на задней пятой двери) и была призвана сохранять величину клиренса неизменной при перевозке в багажнике поклажи - отсюда истории об 1 тонне груза без проблем, в багажнике. На самом деле об обеих этих системах можно сказать лишь одно - в наших суровых условиях они не способны нормально функционировать. Потому большинство владельцев, имея подобные "навороты" в подвеске, стараются ими не пользоваться. Независимо от уровня оснащения, которых четыре (AV I, AV II, RV special, Touring special), все машины оборудовались кондиционером, гидроусилителем рулевого управления и катализатором. Снаряженная масса - 1200 кг, иными словами, машина так растолстела, что по сравнению с предыдущим поколение энерговооруженность даже ухудшилась, не смотря на более мощный двигатель! Отдельно необходимо сказать о геометрической проходимости: легковой клиренс, огромные свесы, это ни разу не джип! Однако, забыв об этом, некоторые владельцы, начинают форсировать бездорожье - отсюда погнутые передние и задние лонжероны, пробитые картеры двигателя и КПП, вышедшие из строя блокировки дифференциалов... Вторая проблема - огромная цена на кузовные запчасти, бампера, фонари задка, заднюю дверь и стекло. В следствии вышесказанного, до наших дней машины первого и второго поколения не дожили! 3-е поколение, (кузов AE11xG) 1995 - 2002 годы, машина окончательно опопсела:
Клиренс стал ниже, переднеприводных вариантов стали продавать больше. Добавился двигатель 7A-FE со 120 л.с., но и снаряженная масса выросла до 1405 кг. Каких-либо технических изменений не последовало, всё из предыдущего поколения. Изменения только в салоне: 6 динамиков, CD-проигрыватель, шторки безопасности, штатная АБС и подушка безопасности для пассажира... Продажи падали год от года, с кем она теперь конкурировала сказать стало не просто. Маркетологи подумали и решили, что потребителю стало скучно, и в августе 2002 на рынок вместо Кариба, в эту нишу вывели Voltz... Поучительная история - за десяток лет машина растеряла свои внедорожные качества и стала привлекать только тупых городских пижонов. Давай, Тойота, так держать!
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого автомобиля, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации. Отзывы читателей: 27 03 10 08:24 Автор, ты сам то понял что сказал?? Не дожили машины первого и второго поколения... Ты хоть где живешь то?? Видимо машин там у вас нет вообще, одни лошади. Система гидравлики говоришь в наших условиях не живет?? Такое впечатление что опыта общения с автомобильной техникой у тебя нет вообще. (Иркутск). 27 04 10 20:51 Автор я готов на личную встречу с тобой и засунуть шильдик таеты в твою жопу по самое не хочу..кариб очень надежная машина не один таз столько в своей жизне не теперл сколько карибасики (Новосибирск) 28 04 10 07:06 афтар, выпей йаду! не было там TEMS'а никогда, только Height control, у которого два положения (верхнее и нижние, никакой автоматики поддержания дорожного просвета). Ответ автора: бля, ну почему бы не выучить хотя бы самые простые английские слова (Toyota Electric Modulated Suspention) - какой тут просвет?! Покури: http://ja.wikipedia.org/wiki/TEMS 29 04 10 05:53 бабке своей рассказывай как TEMS расшифровывается, если не знаешь комплектаций карибов - спроси у карибоводов или хотя бы на базар сходи, машины в живую посмотреть. 29 04 10 13:29 Дожили и еще как !!! у меня Carib AV II 1994 года и проблем с ним незнаю! (Новосибирск) 10 06 10 07:21 Какой то Алень пишет, "постоянный полный привод с электронной блокировкой межосевого дифференциала" у него в мозгу электронная блокировка перемкнула, вес кариба 95го 1117кг. не знает матчасть а лезет, система Height control работает до сих пор (Бердск)
10 06 10 11:50
и когда это кариб 114 был тяжелее кариба 95.........
10 06 10 18:42
Согласен, что после 2000 года тойота несколько утратила свои наработанные
позиции по надежности. Но не надо выискивать одни негативы и рекламироваь их. 29 09 10 06:33 Похоже вы, товарищ, Тойоты только на картинках видели. Кариб в кузове AE95 имел двигатель 4A-FHE на 116 л.с. (Иркутск) 10 10 10 19:02 Кариб до 95г.в. Лучший авто в своем роде. Жалко новых таких не выпускают. Лифтованный на колесах едет там, где Нива нервно курит в сторонке + дешманские запчасти + ломаться не чему . ;) (Новокузнецк)
13 11 10 14:25 Я например смотрю, как мои знакомые
встревают с теми же гольфами или ауди 16 11 10 08:01 езжу на карибе в 95 кузове с 2000г пробег перевалил за 300000км проблем не знаю, тройку раз побывал в дтп, не могу сказать что карибас очень крепкий, но кузовные детали оказались если не самые, то одни из самых дешевых на разборках, система регулировки клиренса работала пока стойки не умерли, поставил простые так как они в три раза дешевле пневматических
|