Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Двигатели семейства RZ появились (на смену очень-очень старым моторам семейства Y) в 1989 году и всего через 4 года были заменены на семейство TR - в чём причина такой короткой жизни? И почему двигатели RZ так и не сняты с производства в наши дни? Модификация моторов RZ для работы на сжатом газе (ГБО - LPG) - каковы особенности? |
||
Главная страница > Бензиновые двигатели > 1RZ |
|
|
|
Для чего Тойота делает такие плохие моторы, что в этом хорошего?Из бензиновых моторов, какой объем у Тойоты самый популярный? Где сделано больше всего вариантов моторов? Можно не смотреть на первую страницу сайта, и так ясно, что это не 1.6 литра (они ж для легковых только), а 2.0 литра - такие моторы можно ставить и на легковые и на грузовые авто! Кроме того, двухлитровые моторы можно делать и на 4 цилиндра и на 5 цилиндров и на 6 цилиндров! А шестицилиндровые версии можно делать рядные и V-образные..... В общем, совершенно понятно, что самое большое разнообразие
будет в моторах именно объемом 2.0 литра! Тогда какой может быть смысл в том, что бы делать специальные двухлитровые моторы, которые в здравом уме никто не купит? Я отвечу на этот вопрос на примере "генеалогической ветви" моторов с "идеальным" соотношением (с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 х 86 мм.), которые не возможно купить, которые нереально плохие, но которые развиваются "сами по себе" с 50-х годов, история этих семейств такова: Напомню, что переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало... Двигатели семейства Y не чем не отличались в лучшую сторону от наших моторов на Волге ГАЗ-21 и, даже, местами были хуже! Затем, в 1989 году Тойота исхитрилась сделать одновальный восьмиклапанный мотор с цепью, трамблером, без гидрокомпенсаторов - очень
похож на мотор от ВАЗ-2108, но даже у "восьмёрки" уже 15 лет как был ремень )) Меня вот часто ругают, что я сравниваю Тойоту с Жигулями, а это не честно )) Ага, а если объем моторов семейства RZ будет расти, то куда они вставят балансировочные валы? Откуда возьмутся приводы балансировочных валов? Откуда возьмется второй вал в головке? Мне вот совершенно понятно, что там добавится цепей и всё придется разработать заново, и БЦ (блок цилиндра) и ГБЦ (головку БЦ) и ГРМ (газораспределительным механизм)..... Давайте я покажу вам сразу, как это будет: Может, конструкторы Тойоты не знают, в какую сторону будет расти новое семейство? А, может, конструкторы хотят спроектировать 2RZ и 3RZ с чистого листа... Или им по каким-то причинам нужен очень плохой мотор на 2 литра? - попробую ответить на этот вопрос в конце статьи. Давайте бросим взгляд на масляный насос - угу, опять не чем не отличается от двигателя ВАЗ-2108, так называемого "трохоидного" типа (внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении). Известно, что в такой насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни по двое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время при запуске для забора масла, а само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты)... Зато, это самый дешевый вариант по количеству деталей, их там что ли 5-6 всего, или около того... Спасибо хоть за то, что масляный фильтр большого объёма, выведен на отдельный кронштейн и установлен дном вниз - заменять масло будет приятно.... Хотя каждые 5000 км. его меняй: Так, теперь посмотрим, что там как с приводными ремнями и с помпой - не сделали ли они чего-нибудь "необычного" для 1998 года? Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно. Но помпа, размеченная в центре двигателя, подсказывает мне, что увижу что-то такое, чего владельцы ВАЗ-2108 в жизни не видели (у них же уже был электрический вентилятор): Как то я уж и не помню, на каких машинах НЕ установлен электрический вентилятор - это не такое сложное и дорогое устройство, что бы на нём экономить... А здесь вискомуфта! Как-то это меня напрягает (особенно, её цена, явно четыре электровентилятора на эти деньги можно купить! Сами посмотрите - part number вискомуфты 16210-75070). Мдееее, я что-то сомневаюсь, но на ВАЗ-2108 было раз в 10 лучше сделано? Или даже в 100 раз лучше.... Не было двух угольков и интегрированных катушек разных. Честно сказать, я даже сомневаюсь в том, что на ВАЗах в 1998 году ещё были трамблеры )) Тут как-то не удобно сравнивать с Жигулями - в 1989 году Тойота сделала карбюраторный двигатель? Что правда!? ... Я десять лет методично сру на Тойоту, на каждый её мотор, но тут даже я поставлен в тупик, у меня нет слов! Говорят, что в Японии до сих пор есть гейши, не проститутки, а именно настоящие гейши.... Может, карбюраторы, они как гейши, они дань традиции?
Блять, православный японский карбюратор аж целых пяти разных типов - A,B,C,D,E. Наверно, стоит поблагодарить Тойоту за то, что не только карбюраторная версия есть! Ещё есть вариант с простеньким инжектором... Уж как-то страшно обсуждать конструкцию: клапан регулирования давления топлива на рампе (а не в баке, уже не плохо) и простенькая заслонка с датчиками по бокам - сразу их грязью и копотью не "засрёт", спасибо и за это! Но снизу там торчат какие-то два штуцера, так что будет там то, что официалы во время ТО чистить будут... Выпускной коллектор из чугуна, литой (а не сварной из трубок), а впускной коллектор не из пластика - видимо, за это уже стоит сказать спасибо! 800 тыс. км. эти детали вполне смогут отработать.... Настало время дать ответ на главный вопрос, зачем Тойоте такой ужасный мотор в начале 2000-х годов? Какой в этом может быть смысл? Вы не поверите! Единственная причина может быть в том, что бы позже внедрить на таких моторах то, что нельзя допустить, что бы купили все желающие. Например, хотите вы адаптировать двигатель для LPG (адаптация к работе на сжиженном газе - ГБО). Что бы газ шёл через бензиновые форсунки, головка выдерживала перегрев, степень сжатия и опережение зажигания были такими, как "доктор прописал"... И что, а если все захотят это купить? Нет, так нельзя! Это должно быть только на специальных моторах, которые не продаются на цивильных автомобилях.... Или, например, хотите вы сделать межсервисный интервал 20000 км - это ж сколько дилеров сразу потеряет гору денег! Нельзя это делать для всех моторов.... А если для каких-то "плохих", старых и шумных моторов, которые только и стоят, что на каких-то коммерческих грузовиках и на такси ... тогда да, наверно, для них можно... В итоге, я утверждаю, Тойота специально делает эти уродские моторы, что бы ставить их на какие-то специальные "коммерческие" автомобили, которые продают не всем. А затем, для этих "уродских" моторов делает такие "плюшки", которые бы каждый был рад купить .... но ведь они только на этих "специальных" моторах есть... Вот так! Отзывы читателей:
|
|