Покупка Тойоты - не очень хорошая идея !

Двигатели семейства RZ появились (на смену очень-очень старым моторам семейства Y) в 1989 году и всего через 4 года были заменены на семейство TR - в чём причина такой короткой жизни?

И почему двигатели RZ так и не сняты с производства в наши дни? Модификация моторов RZ для работы на сжатом газе (ГБО - LPG) - каковы особенности?

 
 

Главная страница > Бензиновые двигатели > 1RZ

 

4runner

Allex

Allion

Alphard

Altezza

Aristo

Aurion

Auris

Avalon

Avensis

Aygo

BB

Blizzard

Brevis

Caldina

Cami

Camry

Carib

Carina

Cavalier

Celica

Century

Chaser

Classic

Corolla

Corona

Corsa

Cressida

Cresta

Crown

Curren

Cynos

Duet

Dyna

Echo

Estima

FJ_Cruiser

Fortuner

Funcargo

Gaia

Grand_Hiace

Granvia

Harrier

Hiace

Highlander

Hilux

Ipsum

ISis

Ist

Kluger

LandCruiser

Liteace

Marino

Mark_II

Mark_X

MasterAce

Matrix

MegaCruiser

Mirai

MR_2

MR-S

Nadia

Noah

Opa

Origin

Paseo

Passo

Picnic

Platz

Porte

Premio

Previa

Prius

Probox

Progres

Pronard

Raum

RAV_4

Regius

Scepter

Sequoia

Sera

Sienna

Sienta

Soarer

Solara

Spacio

Sparky

Sprinter

Starlet

Succeed

Supra

Surf

Tacoma

Tercel

Tundra

Verossa

Vista

Vitz

Voltz

Voxy

Will_Vi

Will_Vs

Windom

Wish

Yaris

Для чего Тойота делает такие плохие моторы, что в этом хорошего?

Из бензиновых моторов, какой объем у Тойоты самый популярный? Где сделано больше всего вариантов моторов? Можно не смотреть на первую страницу сайта, и так ясно, что это не 1.6 литра (они ж для легковых только), а 2.0 литра - такие моторы можно ставить и на легковые и на грузовые авто! Кроме того, двухлитровые моторы можно делать и на 4 цилиндра и на 5 цилиндров и на 6 цилиндров! А шестицилиндровые версии можно делать рядные и V-образные..... В общем, совершенно понятно, что самое большое разнообразие будет в моторах именно объемом 2.0 литра!  Тогда какой может быть смысл в том, что бы делать специальные двухлитровые моторы, которые в здравом уме никто не купит? Я отвечу на этот вопрос на примере "генеалогической ветви"  моторов с "идеальным" соотношением (с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 х 86 мм.), которые не возможно купить, которые нереально плохие, но которые развиваются "сами по себе" с 50-х годов, история этих семейств такова:
R(1953) → Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003)

Напомню, что переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало... Двигатели семейства Y не чем не отличались в лучшую сторону от наших моторов на Волге ГАЗ-21 и, даже, местами были хуже! Затем, в 1989 году Тойота исхитрилась сделать одновальный восьмиклапанный мотор с цепью, трамблером, без гидрокомпенсаторов - очень похож на мотор от ВАЗ-2108, но даже у "восьмёрки" уже 15 лет как был ремень ))

Кто видел мотор от ВАЗ-2108, легко узнает его в RZ - тот же распредвал сверху и регулировка клапанов через регулировочные шайбы в стаканах.
Думаете, тут самое тупое это цепь? Нет! Самое тупое тут подход и концепция, ведь понятно, что после 1RZ  будут и 2RZ, и 3RZ, и далее... Если их объем будет меньше 2.0 литра, то всё нормально - в конце они изобретут двигатель от ВАЗ-2108, как раз объемом 1.6 литра.....Но если план совсем не в этом? Если объем двигателя будет расти, что ото означает? Подумайте об этом несколько секунд, пока смотрите картинку:

toyota 1RZ-FE gazoline engine

Меня вот часто ругают, что я сравниваю Тойоту с Жигулями, а это не честно )) Ага, а если объем моторов семейства RZ будет расти, то куда они вставят балансировочные валы? Откуда возьмутся приводы балансировочных валов? Откуда возьмется второй вал в головке? Мне вот совершенно понятно, что там добавится цепей и всё придется разработать заново, и БЦ (блок цилиндра) и ГБЦ (головку БЦ) и ГРМ (газораспределительным механизм)..... Давайте я покажу вам сразу, как это будет:

toyota 3RZ-FE gazoline engine

Может, конструкторы Тойоты не знают, в какую сторону будет расти новое семейство? А, может, конструкторы хотят спроектировать 2RZ  и 3RZ с чистого листа... Или им по каким-то причинам нужен очень плохой мотор на 2 литра? - попробую ответить на этот вопрос в конце статьи.

Давайте бросим взгляд на масляный насос - угу, опять не чем не отличается от двигателя ВАЗ-2108, так называемого "трохоидного" типа (внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении). Известно, что в такой насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни по двое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время при запуске для забора масла, а само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты)... Зато, это самый дешевый вариант по количеству деталей, их там что ли 5-6 всего, или около того...

Привод масляного насоса двигателя 1RZ (Toyota)

Спасибо хоть за то, что масляный фильтр большого объёма, выведен на отдельный кронштейн и установлен дном вниз - заменять масло будет приятно.... Хотя каждые 5000 км. его меняй:

Фильтр масляного насоса двигателя 1RZ (Toyota)

Так, теперь посмотрим, что там как с приводными ремнями и с помпой - не сделали ли они чего-нибудь "необычного" для 1998 года?

Приводные (сервисные) ремни двигателя 1RZ (Toyota)

Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно.

Но помпа, размеченная в центре двигателя, подсказывает мне, что увижу что-то такое, чего владельцы ВАЗ-2108 в жизни не видели (у них же уже был электрический вентилятор):

engine 1RZ water pump, помпа на моторе 1RZ, Тойота

Как то я уж и не помню, на каких машинах НЕ установлен электрический вентилятор - это не такое сложное и дорогое устройство, что бы на нём экономить... А здесь вискомуфта! Как-то это меня напрягает (особенно, её цена, явно четыре электровентилятора на эти деньги можно купить! Сами посмотрите - part number вискомуфты 16210-75070).

engine 1RZ distributor, трамблёр на моторе 1RZ, Тойота

Мдееее, я что-то сомневаюсь, но на ВАЗ-2108 было раз в 10 лучше сделано? Или даже в 100 раз лучше.... Не было двух угольков и интегрированных катушек разных. Честно сказать, я даже сомневаюсь в том, что на ВАЗах в 1998 году ещё были трамблеры ))

engine 1RZ exhaulst, впускной и выпускной коллектор на моторе 1RZ, Тойота

Тут как-то не удобно сравнивать с Жигулями - в 1989 году Тойота сделала карбюраторный двигатель? Что правда!? ... Я десять лет методично сру на Тойоту, на каждый её мотор, но тут даже я поставлен в тупик, у меня нет слов! Говорят, что в Японии до сих пор есть гейши, не проститутки, а именно настоящие гейши.... Может, карбюраторы, они как гейши, они дань традиции?

карбюратор двигателя 1RZ.

Блять, православный японский карбюратор аж целых пяти разных типов - A,B,C,D,E. Наверно, стоит поблагодарить Тойоту за то, что не только карбюраторная версия есть! Ещё есть вариант с простеньким инжектором... Уж как-то страшно обсуждать конструкцию: клапан регулирования давления топлива на рампе (а не в баке, уже не плохо) и простенькая заслонка с датчиками по бокам - сразу их грязью и копотью не "засрёт", спасибо и за это! Но снизу там торчат какие-то два штуцера, так что будет там то, что официалы во время ТО чистить будут...

engine 1RZ exhaulst, впускной и выпускной коллектор на моторе 1RZ, Тойота

Выпускной коллектор из чугуна, литой (а не сварной из трубок), а впускной коллектор не из пластика - видимо, за это уже стоит сказать спасибо! 800 тыс. км. эти детали вполне смогут отработать....

блок EFI двигателя 1RZ-E.

Настало время дать ответ на главный вопрос, зачем Тойоте такой ужасный мотор в начале 2000-х годов? Какой в этом может быть смысл? Вы не поверите!

Единственная причина может быть в том, что бы позже внедрить на таких моторах то, что нельзя допустить, что бы купили все желающие. Например, хотите вы адаптировать двигатель для LPG (адаптация к работе на сжиженном газе - ГБО). Что бы газ шёл через бензиновые форсунки, головка выдерживала перегрев, степень сжатия и опережение зажигания были такими, как "доктор прописал"...

И что, а если все захотят это купить? Нет, так нельзя! Это должно быть только на специальных моторах, которые не продаются на цивильных автомобилях....

Или, например, хотите вы сделать межсервисный интервал 20000 км - это ж сколько дилеров сразу потеряет гору денег! Нельзя это делать для всех моторов.... А если для каких-то "плохих", старых и шумных моторов, которые только и стоят, что на каких-то коммерческих грузовиках и на такси ... тогда да, наверно, для них можно...

В итоге, я утверждаю, Тойота специально делает эти уродские моторы, что бы ставить их на какие-то специальные "коммерческие" автомобили, которые продают не всем. А затем, для этих "уродских" моторов делает такие "плюшки", которые бы каждый был рад купить .... но ведь они только на этих "специальных" моторах есть... Вот так!

Назад

Отзывы читателей:

 

 



 

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz