|
|
|
Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей: | ||
Главная страница > По двигателю > 1SZ-FE | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Двигатели серии SZ очень сильно отличаются от других Тойотвских двигателей, т.к. в основе этой серии лежит двигатель K3-VE компании Daihatsu (Тойота приобрела в 1999 году 51% акций Дайхатсу, а запуск этой серии относится как раз к этому периоду).
В основе своей Тойоте не удалось изуродовать этот
двигатель, только по мелочам. Самое главное, что этот двигатель короткоходный и имеет чугунный блок цилиндров и головку, с нормальными впрессованными седлами клапанов - в отличии от всех остальных двигателей "третьей волны" , длиноходных, более теплонапряженных, с алюминиевыми рубашками охлаждения открытого типа и алюминиевыми головками с тонкими седлами, обработанными лазером и совершенно не пригодными для какого-либо ремонта. Но, давайте обо всем по порядку! Двадцать лет перед этим (со времен разработки серии E) Тойота не создавала движки литрового объема - эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками. Думаю, тойотовцы весь опыт подрастеряли.... Производство серии SZ началось в январе 1999 года - на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Чуть позднее был разработан вариант увеличенного объема (1.3 литра) 2SZ-FE - который уже стал более длинноходным, а через три года на рынок вывели 1.5 литровый 3SZ-FE, до неприличия длинноходный (см.таблицу).
* - для европейских моделей рекомендован 95-й, для остальных - 92-й
бензин.
Зачем все эти ухищрения с созданием "полного аналога" двигателей 2NZ-FE и 1NZ-FE, спросите вы? Все дело в компоновке силового агрегата - он устанавливается всего в два семейства "микроавтомобилей": Toyota Yaris (включая Vitz, Platz, Echo) и семейств Toyota Passo (на платформе которого построены Toyota bB, Perodua MyVi и Daihatsu Boon) .
Полагаю, эта узость
применения мотора сильно увеличивает себестоимость его производства и
приведет в ближайшем будущем к отказу его использования, а для владельцев
машин - увеличит цену и трудности при поиске контрактного мотора!
Из недостатков: 1. Цепь получилась длинная, понадобилось два успокоителя и большой башмак с гидронатяжителем, чувствительным к качеству мала, следовательно, масло надо лить дорошгое и менятьпочаше! 2. Такая цепь легче перескакивает шкивам, в случае ослабления натяжителя - как результат, клапана встречаются с поршнями и гнутся. Уже замечены такие случаи.
3. Масляный насос приводится цепью и установлен не в
поддоне, соответственно, появляется такая деталь, как длинный маслоприемник
- а маслоснабжение после запуска не такое быстрое, как если бы масленый
насос находился в поддоне...
4.
Привод клапанов без
гидрокомпенсаторов, на двигателях
2SZ
и
3SZ через рокеры, что позволяет
регулировать зазоры в клапанах. А для самого удачного мотора (1SZ) подкинули
свинью -
привод клапанов осуществляется
непосредственно через регулировочные толкатели, что делает регулировку
клапанов крайне дорогостоящим и сомнительным занятием (приходится менять на
новый весь приводной стакан, который уже набил себе место в головке!) Естественно, что цена на этот кусок пластмассы совсем не адекватная - она стоит в разы дороже любого другого изделия из пластмассы такого же веса!
.
Одина такая катушка зажигания стоит как мобильный телефон - естественно, я
считаю это не обоснованно её сложностью или реальной трудоемкостью, а считаю
простым примером "абонентской платы" производителю, которую заплатит каждый
владелец этого двигателя хотя бы один раз за период владения! Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с. и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата - поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять. Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП - 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.
Отзывы читателей статьи: 18 11 10 23:36 нет такого двигателя 2SZ-FE, а есть 2NZ-FE
|
||||||||||||||||||||||||||||||||