Покупка Тойоты - не очень хорошая идея !

Старинный (с 1982 по 1996) тойотовский движек для коммерческих автомобилей, одновальный, восьмиклапанный, нижневальный с приводом толкателями и мощностью 58 - 70 кВт.
Ставился на Марки, Дюну, Хайайсы и Хайлюксы, Таунайсы, Крауны и суперский Классик - некая "смесь двигателей T и R", настолько стар, что должен был умереть не родившись ... на смену ему пришёл бы 4A. Но, никто не пришёл, смена ему не нужна была - ему место на кладбище было! R.I.P.

 
  Главная страница > По двигателю> 1Y
 

4runner

Allex

Allion

Alphard

Altezza

Aristo

Aurion

Auris

Avalon

Avensis

Aygo

BB

Blizzard

Brevis

Caldina

Cami

Camry

Carib

Carina

Cavalier

Celica

Century

Chaser

Classic

Corolla

Corona

Corsa

Cressida

Cresta

Crown

Curren

Cynos

Duet

Dyna

Echo

Estima

FJ_Cruiser

Fortuner

Funcargo

Gaia

Grand_Hiace

Granvia

Harrier

Hiace

Highlander

Hilux

Ipsum

ISis

Ist

Kluger

LandCruiser

Liteace

Marino

Mark_II

Mark_X

MasterAce

Matrix

MegaCruiser

Mirai

MR_2

MR-S

Nadia

Noah

Opa

Origin

Paseo

Passo

Picnic

Platz

Porte

Premio

Previa

Prius

Probox

Progres

Pronard

Raum

RAV_4

Regius

Scepter

Sequoia

Sera

Sienna

Sienta

Soarer

Solara

Spacio

Sparky

Sprinter

Starlet

Succeed

Supra

Surf

Tacoma

Tercel

Tundra

Verossa

Vista

Vitz

Voltz

Voxy

Will_Vi

Will_Vs

Windom

Wish

Yaris

Двигатели семейства 1Y - очень редкий и малораспространенный бензиновый мотор Тойоты. По хорошему, его никогда и быть не должно было....

Первая цифра в той кодировке тойотовских моторов показывает порядковый номер модификации, т.е. первый (базовый) мотор имеет маркировку 1Y, а первая по счету модификация этого мотора - 2Y, следующая модификация носит название 3Y и, наконец, 4Y (под "модификацией" понимается выпуск мотора другого объёма на базе уже существующего мотора).

Соответственно, двигатель 1Y был первым в семействе Y, объемом 1.6L, с диаметром цилиндра 86 мм. и ходом поршня 70 мм - слишком кородноходный, даже по тем временам, кстати! Какой смысл было делать такой двигатель, если в то время уже был современный (на тот момент) и гораздо более эффективный мотор 4A - вы не поверите, но смысл в том, что им надо было занять простаивающее оборудование, которое с 60-х годов производило серию двигателей R с таким же диаметром цилиндров...

Ясное дело, в более поздних модификациях можно будет увеличивать ход поршня и тем самым повышать объем! Так что до наших дней этот двигатель дожил, меняя модификации - 1Y-J [1600cc], 2Y-U(2Y)2Y-P [1800cc], 3Y-U(3Y)3Y-EU(3Y-E)3Y-PU(3Y-P)3Y-PE [2000cc], 4Y(4Y-E) [2200cc]. В наше время мотор 4Y-E спокойно себе устанавливается на погрузчике Geneo 8FG
Давайте посмотрим на технические решения, которые лежат в основе двигателей серии Y:

toyota 2y gazoline engine

Нижний распредвал с приводом толкателями к клапанам. Такая конструкция ведет к большому числу отверстий в ГБЦ и к большому числу деталей в моторе (в любом другом двигателе деталей меньше) - а, значит, надежность будет больше и шум меньше.... Ну, наверно, такие мелочи Тойоту не смущают...

У двигателя ГАЗ-21 была такая же конструкция распредвала, но привод был через шестерни. А Тойота пошла дальше - поставила в привод короткую, но шумную цепь, с натяжителем, который рано или поздно выйдет из строя:

Привод распредвала двигателей 2Y 3YEC 4YEC (Toyota)

Обратите внимание, при замене цепи на таких моторах приходится менять не только натяжитель и успокоитель, но и зубчатые венцы обеих шестерен - они уже изношены и быстро убьют новую цепь! Так что, замена всего этого хозяйства гораздо дороже, чем три замены зубчатых ремней на двигателе 4A...

Масляный фильтр двигателя 2Y (Toyota)

Масляный фильтр установлен немного странно - к верху дном. Это гарантирует, что при замене масла каждый раз весь двигатель будет облит отработанным маслом. Ну, и в свежий фильтр масла не зальешь, так что всякий раз после замены будет несколько секунд масляного голодания.

Повторю, в далеком 1982 году двигатели 1Y, как и всё семейство Y по настоящее время, имеет нижний распредвал и привод клапанов через толкатели. Как-то не удобно говорить, но в то же время, с начала 70-х годов, на "наших" Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Аутентичный двигатель  1Y после реставрации

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала - прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты двигатели 1Y были невероятно шумными! Эта одна из причин, почему их ставили в основном на коммерческие автомобили, где шум не является таким уж большим недостатком.

Не уверен, что кто-нибудь в России видел все эти моторы, они были слишком стары морально даже для тех лет! Ну, и ставить на грузовики моторы объемом 1,6 литра - это было не умно даже в те далекие времена, ехать они не могли, только "тошнили" в пробках...

схема подключения трубок карбюратора двигателя 1Y.

Особых слов заслуживает карбюратор - на двигателях серии Y, карбюраторы были очень сложной и мудренной конструкции. Про их настройку написаны целые тома книг... В России их обычно старались снять и выбросить, а в замен поставить карбюратор от ВАЗ-2108.

Краткая схема вакуумных трубок для двигателя 1Y

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию бензиновых моторов тойотовского семейства 1Y, для неё подойдет любая программа, которая умеет открывать ZIP архив и читать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке - в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись....

Назад

Отзывы читателей:

 

 



 

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz