|
|
|
Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей: | ||
Главная страница > По двигателю > 2AZ-FE | |||
|
|||
|
Двигатели серии AZ появились на рынке в 2000 года, как замена серии S, морально
устаревшей, но любимой потребителями. Хороший пример того, как жадность
превращает хорошую вещь в какашку... В конструкции механической части - легкосплавный блок с "сухими" чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения (что резко понизило жесткость блока), монолитный картер с интегрированными в него опорами коленвала (как на двигателях Мазды с середины 80-х годов), штампованный поддон. Из полезных нововведений стоит отметить новую компоновку блока - теперь ось цилиндра не пересекается с продольной осью двигателя (коленчатого вала) - т.н. дезаксаж, ради того, чтобы немного снизить интенсивный износ пары поршень-гильза (т.к. двигатель сделали более длиноходным, чем была серия S). Привод ГРМ осуществляет длинной однорядной цепью мелкого шага, что требует применения очень хорошего масла (у цепи гидронатяжитель). Вообще, что будет дешевле - менять через 80-100 тысяч ремень с роликами или через 150-180 цепь с натяжителями - покажет практика, я думаю, что такие странные попытки увеличить долговечность, и уступки в пользу увеличения шумности (которая неизбежно больше у цепи) неизбежно обернутся в большой минус... На впускном распредвале установлен шкив системы
VVT-i, обязательной для моторов "третьей волны". Зазор в клапанах
изменяется "регулировочными толкателями" - на хрена спрашивается не гидрокомпенсаторами, ведь из-за цепи уже льют качественное масло каждые 10000 км.
Наборы толкателей есть только у официалов, т.ч. подозреваю, что вместо
регулировки клапанов люди будут продавать машину. К
сожалению, встретить обычный двигатель 2AZ-FE уже большая редкость, на внешний рынок поставляется двигатель D-4
-
2AZ-FSE.
Объясню суть FSE, на случай, если она вам не известна:
Двигатель
FSE
может работать в режиме сгорания сверхобедненной топливовоздушной смеси:
соотношение воздуха и топлива по массе до 30-40:1. Максимально возможный для
традиционных инжекторных двигателей с распределенным впрыском a равен 20-24
(стоит напомнить, что оптимальный стехиометрический состав - 14,7:1) - если
избыток воздуха будет больше, переобедненная смесь просто не воспламенится.
3.
Поршень. В днище особой формы сделана выемка, при помощи которой
топливо-воздушная смесь направляется в район свечи зажигания.
4. Впускные каналы. На двигателе FSE применены вертикальные впускные каналы, которые обеспечивают формирование в цилиндре т.н. "обратного вихря", направляя топливовоздушную смесь к свече и улучшая наполнение цилиндров воздухом (у обычного двигателя вихрь в цилиндре закручен в противоположную сторону). 5. Дроссельная заслонка с электронным управлением. Водитель не осуществляет непосредственно управление заслонкой, а лишь задействует датчик положения педали акселератора. Далее электронный блок управления сам приводит в движение дроссельную заслонку с помощью электродвигателя в зависимости от условий работы двигателя - это "засада" для бюджета владельца.
Одна из проблем, с
которыми сталкиваются производители двигателей FSE
- это повышенные выбросы NOx (оксидов азота), непосредственно связанные с
переизбытком воздуха в смеси. Для борьбы с ними были внедрены катализаторы
(каталитические нейтрализаторы) накопительного типа (NO-катализаторы),
дополняющие традиционные трехкомпонентные катализаторы (TWC). Ещё тойотовский D4 (2AZ-FSE) уже успел ужаснуть собственным "смертельным" номером, которого никто на нашем рынке просто не мог предположить. В двигателе D4 высоконапорный насос представляет единый блок и приводится распредвалом. Установлен непосредственно на головке блока. В этом насосе как раз используется плунжер (в отличие от насоса Mitsubishi, это уже удалось установить достоверно), который на нашем бензине способен очень быстро увеличить зазор между корпусом. Плунжерные пары дизельных ТНВД хоть немного, но смазываются самой соляркой, а здесь этого нет. Наверняка современные зарубежные бензины тоже обладают смазывающими присадками, но в нашем нет ни смазки, ни подобающей очистки. В общем, плунжерная пара изнашивается и давление в системе падает, что тоже ведет к перебоям работы двигателя. Но самое страшное в другом. Проникающий через плунжер лишний бензин должен уходить по специальному отводному каналу. Но это при допустимых порциях. А при сильном износе бензин начинает стекать ручьем мимо канала... прямо в поддон картера! Хорошо разбавляя масло. При сильном износе всего за день-два езды уровень масла может увеличиться вдвое. Таким образом, сначала бензин "разъедает" топливный насос высокого давления, а потом способствует катастрофическому износу кулачков распредвала, вкладышей, поршневой и т. д.
Новый высоконапорный блок для D4 стоит около $900, но не придется ли менять и
весь двигатель? Кстати, примеры из жизни показывают, что между привозом машины с
двигателем D4 из Японии и началом кончины топливного насоса может пройти всего
несколько дней эксплуатации. С одной стороны, это говорит об особенностях
заправляемой в бак жидкости, а с другой подтверждает некоторые истины. По идее,
при определенном пробеге прецизионные детали должны были поменяться на новые еще
в Японии, но японец не стал тянуть до дорогостоящего ТО и сдал машину. Потом она
попала в Россию. Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-мотора, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации. Отзывы читателей:
11 03 09 23:48
Новые тойотовские моторы - в какой-то степени веяние современной моды.. Раньше
делали моторы - миллионники, там не было мудреных систем, все было просто и
сердито - а главное хорошо работало...
11
05 09 07:30 Готов согласиться с
автором. У меня ipsum 2001 г.в. 2 FZ FE, пробег 138000. Двиг. работает не
устойчиво, сопливится. Вчера исчезло давление, причина пока не известна.
12
02 10 06:54 Че базарить. Пока не
ломается - класс движка. У меня на Эстиме тоже навернулась головка. Встала
домиком. Три болта крепления головы сорвали резьбу в алюм блоке. Резьбу
увеличил. Болты заменил. Распредвал с VVTi сожрал вкладыши. После замера
прослезился - вкладыши третьего ремонта болтаются. Головку выписал новую. (Вааще, чтобы самому проехать за 4 года 270т.км, это в год почти 80т.км! У нас таксисты в год наезжают только по 50-60т.км.... Вы с напарником на Камри таксуете, что ли? Получается, "рассказ таксиста" - ему можно верить! :)
24 02 10 12:13
Автор несет полную чушь! Все его посты сводятся к
смыслу, "если у вас нет проблем, то они скоро обязательно появятся". Так цыгане
гадалки разводят лохов на вокзале. Фразами типа "на вас кто то затаил злобу" и
вот уже чел думает, точно, а ведь это наверное так и есть. Вот и автор все
предрекает будущие проблемы владельцам тайот. Мол у вас пробег 100 тыс. проблем
нет, тогда на 400 тыс. они появятся... Короче автар убей себя об стену. У любого
двигателя, даже твоего ТАЗа (думаю у тебя именно это чудо техники на самом деле)
случайно или нет появятся проблемы!
05 03 10 19:41
Как моторист работающий с самыми сложными двигателями полностью поддерживаю
автора Чем современней двигатель .тем меньше его надежность и ремонтопригодность
Это касается всех производителей Все занимаются испытаниями своих машин за счет
покупателей Поэтому их и продают после 150000 тем. кто способен донашивать и
расхваливать чужие обноски. а не создать свое К сожалению сейчас торгаши рулят
(Москва)
23 03 10 16:22 Что скажете о моторах 4GR-FSE, 3GR-FSE? Такие на новые Toyota Crown 24 03 10 08:59 Интересно читать. У меня Ипсум 240i c двигателем 2АZ пробег 161 тысяча (сто сам накатал после Японии). Сейчас стоит ждет ремонта двигателя. Потек антифриз из под головки. Сказали необходим ремонт шпилек крепления, выставили цену за ремонт и переборку двигателя 82 тысячи рублей. Вот и думаю, самому сделать или им отдать (Москва) Ответ автора: Хех, про "ремонт шпилек" интересно сказывают. Будем ждать продолжения поучительной истории! 27 03 10 16:29 Всё гууд. интерес мнение автора о заклинившем распреде выпклапанов RAV4 - 2,4 (Пермь) Ответ автора: Экспертизу дохлого AZ проводят примерно так. 29 04 10 12:39 вот тойтоводы тут раскричались, я меня товарищ взял опу с с Зэтовским двигателем, тоже кричал что все хонды дерьмо, уже два раза цепь менял и капиталку делал, другой товарищ аллиона взял кричал машина супер, начала сыпаться (год 2005) слил через 3 месяца, другой взял авенсиса с салона(каждый выходной по мелочевке в сервисе), качество тойты кончилось в 90-х.(Новосибирск). 01 05 10 20:12 У меня Тойота-Камри 2005 г., пробег около 120 000 км. Диагностирована течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Обслуживание выполнялись только у Официального дилера. Придется менять блок цилиндров, все запчасти на 175 000 руб., плюс ремонт. Афтор прав, двигатель не ремонтопригоден, однако ездил 5 лет проблем не было, кому кому как повезет. Сверлить и пилить двигатель нет смысла, это будут Жигули. (Санкт-Петербург) 27 05 10 17:52 У меня Авенсис рестайлинг 2006.г пробег 80 т.к мотор 2,4 (2AZ) масло не жрёт но есть одна проблема иногда надо нажимать педаль газа при запуске , думаю что ТНВД не накачивает нужного давления (Екатеринбург). 01 06 10 01:02 Не буду комментировать). Camry 2.4 2007 год 160т родного собственно накатанного пробега тьфу тьфу все в идеале. Масло лил троник... (Москва) Ответ автора: Дожили! Радуемся что новая Тойота пробежала 160.000 км без капиталки! Думаем, что сие чудо из-за масла... Бля, да даже сраные десятки по 200.000 бегают! 01 06 10 08:21 Владею Тоетой-Авенсисом 2008 г.в. На 30 т.км. движка со своим блоком двигателя - алюминий с чем-то, полный пи... Эксплуатация - пылинки сдувал, все вовремя. Тоета-центр диагностировали-диагностировали - выдали надо делать кап.ремонт. Накатал претензию на замену авто - отказали. Пойду в суд.(Иркутск) 03 08 10 21:48 Люди хелп вот и пришло время обратиться за советом на рав-4 мотор 2az при оборотах выше 2000 неприятный звук идет со стороны поддона двигателя мастера сбрасывали приводной ремень звук не проходит когда включаешь кондиционер на холостых отчетливо слышно стук акпп вроде работает нормально без рывков и опозданий при нагрузке звука нет но стоит только отпустить акселератор появляется рокочущий звук помогите что с ним ним и на сколько я попал если не трудно пишите на мыло predator.s.l.r@mail.ru спасибо за любую помощь. (Серпухов) Ответ автора: Обычная история, сначала езжай в посёлок Новый Быт за контрактным движком, потом на базар - любую Тойоту нужно вовремя продать, пока ещё лохи верят в "японсое качество"....
05 08 10 12:14
Купил Авенсис 2002 года. 180 тыс пробег, а может скручен и там все 300! Жрала
масло, поменял кольца маслосъемные и сальники клапанов, заодно и цепь с
натяжителем. Уже накатал 24 тыс и масло не жрет! Считаю что потратить 900 у.е
раз в восьмелетку - это терпимо! Зато остальное : коробка, ходовка, кузов -
все в порядке!)) Аффтор возьми пассат Б5 - и ты узнаешь что алюминиевые рычаги
НАМНОГО!!! проблемнее и дороже чем алюминиевый блок))я не говорю про турбинку).
А Мазда, можно подумать, масло после 150 тыс жрать не будет! Или ее капиталка
намного дешевле б\у блока на Тойоту? У каждой машины есть недостатки и
отличаются они периодичностью появления и стоимостью устранения. Тойота в этом
плане ЗЭ БЭСТ!!! (Украина) Ответ автора:
Не скручивал никто твой пробег! Кто должен много
ездить, в 2002 новый Авенсис не покупал, слишком уж непрактично это.... 20 09 10 12:08 15 лет на тойотах, был один ниссан.. да ну, его подвеску.. Сдуру скинул Крауна и купил Надю-Д4.....гавно, -перемудрили черти узкоглазые. Но мазда, брат, вне конкуренции - что в 80-е, что щас, -фуфло. Одни формы, и никакого качества.. (Екатеринбург) Ответ автора: после моих затрат на Краун, мне кажется, что на Мазду запчасти бесплатные! К тому же, Мазду в любом сервисе принимают, в отличии от Крауна - за него никто не брался. 27 09 10 21:17 Купил Камри 2.4 2004 года выпуска не проехал и пяти тысяч накрылась коробка, а еще через пятнадцать тысяч застучал хваленый 2 азет. Где хваленое японское качество. Если верить спидометру прошла 102 тысячи, пришлось точить гильзы и коленвал. (Москва) Ответ автора: Жаль, чужой опыт никогда никого ничему не учит.... 02 10 10 14:44 У меня Тойота-Ипсум 2001г.в. при пробеге 136тыс.км. разбежалось как минимум пол-табуна лошадей, при том что на моей машине установлен компрессор. Ну не едет она и всё тут!!! Есть правда подозрение на неисправность компонентов системы VVT-I. В ОБЩЕМ вскрытие покажет..... (Курск) 10 10 10 19:24 НА ДВИЖКЕ 2AZ_FE ПРИ ЗАТЯЖКИ ГБЦ СРЕЗАЛО РЕЗЬБУ В БЛОКЕ ТЯНУЛ ПО КНИЖКИ ТЕПЕРЬ БЛОК НА ПОМОЙКУ ИЛИ НАРЕЗАТЬ РЕЗЬБУ И В КРУТИТЬ ШПИЛЬКИ ЭТО ТОЖЕ КАСЯК С АЛЮМИНИЕВЫМ БЛОКОМ () Ответ автора: В моей статье явно написано, что двигатель НЕ РЕМОНТНО-ПРИГОДНЫЙ, значит и нехрен в него лезть. 26 10 10 21:30 У меня была такая проблема ровно год назад ,три болта вышли с резьбой, долго думал по рынкам скитался, наконец, нашел шпильки для Волги на ремкомплект, в блоке нарезаешь резьбу - вкрутил, теперь сколько угодно снимай она на гайках, только попотеть придется, но это реально. (Новосибирск). Ответ автора: Все 10 шпилек менял? Или три шпильки заколхозил, а остальные "на отъебись" оставил? Слегка их поджал и на базар? 05 01 15 01:11 Привет! стал я обладателем этого чудо мотора в 2008г купив Авенсис 2003г с двигателем 2 л 2AZ-FSE 120 тыс пробег. Было это зимой и сначала все было нормально, смущала немного вибрация мотора, но как-то закрывал на это глаза, с наступлением весны, соответственно тепла стала смущать температура двигателя, вентилятор очень часто включался. Короче 1 июня, когда я ехал за городом стрелка впервые пошла от середины далеко вверх! Открыв капот, увидел, что расширительный бачок полный под завязку и видны изредка пробулькивающие пузырьки! Уже тогда понял, что это серьезно! Все мне говорили, что с Тойотой ничего серьезного быть не может и выяснили, что в системе не хватает антифриза, короче долили антифриз, день я проездил нормально, и опять такая же фигня! подняли машину на подъемнике у официалов, вызвали меня и я просто ох-л, весь блок с внутренней стороны сырой, а по нему из-под головки каплями течет антифриз, вердикт, сказали, нужно менять блок, озвучили ценник ок 200тыс руб все вместе, блин я машину купил за 500, получается почти пол-машины! Еще они же мне сказали ты не первый с такой проблемой сталкиваешься, просто большинству это делают по гарантии, а двигатель гавно, потому что слабый алюминиевый блок с неглубокой резьбой для болтов, при малейшем перегреве резьба плывет, головка отходит, ее коробит и приехали! Поскольку не было у меня желания связываться со всем этим геморроем, я говорю, может есть альтернатива, сделать это по-другому, они сказали, можно высверлить отверстия под волговские болты и присобачить головку на них, но это не надолго и мы этим не занимаемся! Короче нашел я русских умельцев, которые за десять тысяч руб взялись за эту работу. Некоторые болты, когда снимали головку открутились почти от руки, к четырем пришлось привариваться! Выяснилось, что двигатель был уже деланный и предыдущий владелец сталкивался с той же проблемой! Еще одна специфика мотора, хер куда подлезешь, по идее для ремонта головки нужно снимать двигатель с машины и форсунки нужно снимать вперед головки, иначе снимая головку ломаешь штекеры форсунок, на моей машине уже стояли форсунки все перемотанные изолентой! Короче выслушал я трехслойный мат мастеров, что подсунул им такую машину, если бы они знали, что там уже такое, то никогда не взялись бы! и так начался второй этап самый продолжительный в ремонте авто поиск запчастей! выяснилось , что цена на новые форсунки в городе колеблется от 13000 до 18000 р за штуку, добавлю на старых машину завести не удалось, не схватывали все цилиндры, решил купить б\у , в городе найти не удалось в москве тоже, в японии на этот двигатель ставятся свои форсунки, машина европейская, запчасти некоторые другие! нашел форсунки в новосибирске за 13000 руб, все меня отговаривали насчет этих форсунок, ну уж очень мне хотелось избавиться от этого автомобиля, в итоге пришли форсунки с такими же отломленными штекерами и сделанными на холодную сварку, решил их ставить, в итоге они не работают, делал их электрик, и много кто еще, нихера, взял, я таймаут с этим я японским гавном, привозили мне еще несколько видов форсунок все были ни те, уже после нового года, через знакомого удалось найти новые оригинальные форсунки( неоригинала не бывает) из арабских эмиратов по десять тысяч за штуку срок поставки был месяц! Приехали форсунки уже начиналась весна , поставили форсунки, машина была уже у официалов, машина работает, как только начинаешь ехать через 2-3 минуты умирает 2 цилиндра, вердикт блок управления форсунками, цена 36 000 руб, опять ругань, везу машину в другой сервис, опять машина стоит, ждет модного электрика, при этом эмоционально готов отдать машину бесплатно кому угодно, лишь бы не заниматься этим геморроем, короче электрик, тоже выносит вердикт блок упр форсунками, нахожу донора проверяем мой блок, действительно блок, нахожу блок через араб эмир с долгим сроком поставки за 12 400, на дворе уже май, ставлю его сам, вроде работает! тщательно готовлю авто к продаже устраняю злостный затхлый запах появившийся за это время в машине и о аллилуя за три дня после выхода объявления продаю это супер чудо! буду честным в день продажи мне было очень грустно, потому что мне было жаль того человека, нового обладателя! вот так на себе я испытал, что такое 4д, в моем рассказе очень многого еще нет, потому что это эмоциональная составляющая, когда тебе звонят и говорят готовься к тратам и еще раз готовься к незапланированным тратам! итог: из полутора лет владения авто, год простоя, более 100тыс затрат на ремонт и 100тыс потеря при продаже! не буду хвалить или хаять тойоту и другие марки, скажу одно спасибо российскому гавнопрому, который все это время выручал, пока авенсис в полной комплектации разочаровывал и тянул деньги! Александр. (Пермь) 21 11 10 12:24 Уважаемый автор, а что вы ответите на мой комментарий? В 2009 году была куплена тойота камри (2008 г.в.) из салона, с пробегом на одометре равном 45 км, европейка,двигатель 2 аз фе и коробка - механика. К моменту написания сего поста она прошла уже 240 000 километров - это за шесть лет пребывания в одних руках. За это время - отрегулировал клапана ( технически это возможно - стаканы толкателя отдаешь токарю и он снимает слой металла для получения нужного зазора ) и проводил прочие работы согласно требований регламента ТО ( 2 замены свечей, замена масла и фильтров каждые 10 тысяч км, сколько замен тормозной жидкости и несколько замен охлаждающей жидкости ). Что касается подвески - замена передних рычагов, задних цапф и втулок стабилизаторов. А теперь самое интересное - машина была куплена за 23 000 долларов (по акции), сегодняшняя ее рыночная стоимость 12 000 долларов, то есть за шесть лет перевозки моей задницы она обошлась мне в 11 000 американских долларов. А теперь скажите мне такое же о машине на которой вы проехали столько же. Варианты в стиле: купил машину с пробегом 100 000 и у нее сразу умер движок - вы ее пробег при покупке у нее спросили, или у ее владельца-талантливого перекупщика? Что же касается отечественного производителя - если так сильно любишь жару-летом, мороз-зимой и неуверенность в том что доберешься из п.А в п.Б без приключений то самое надежное средство передвижения - общественно-пешеходный транспорт. С Уважением и надеждой на ответ Алексей. (Киев) Ответ автора: Ах, ну во-первых, с 45 до 250 тыс. км нужно было 20 раз съездить к диллеру на ТО (и каждое ТО стоит около 30 долларов точно!), так что минимум 6000 у.е. к затратам надо бы добавить. Во-вторых, даже в 80-х годах, на непойми каком левом бензине, ВАЗ-2108 всяко уж 200000 км. проезжал. В-третьих, сейчас отстояв очередь в салоне, можно за 409000 руб. заказать себе Ладу-Калину-Кросс (по сегодняшнему курсу это 6800 долларов, примерно) - кажется, это самая дорогая из "тазов"... У неё точно стоит и магнитола с usb и mp3, и не просто кондиционер, а климат контроль... И она точно проедет 200000 км.... Я вааще не представляю, кстати, кто за 11 килобаксов может купить Камрюху, которая и к дилеру не ездила и которую хозяин сам чинил.....
|
||