Покупка Тойоты - не очень хорошая идея !

Семейство дизельных моторов B стало вторым по счёту в истории Тойоты, эти моторы выпускались с 1972 года и их продолжают производить по сей день - вариант двигателя 15B-FTE ставят на Мега-Куйзер для армии.

В реальной жизни этот мотор мало кто видел! Давайте посмотрим его конструкцию.

 
  Главная страница > По двигателю> 2B
 

4runner

Allex

Allion

Alphard

Altezza

Aristo

Aurion

Auris

Avalon

Avensis

Aygo

BB

Blizzard

Brevis

Caldina

Cami

Camry

Carib

Carina

Cavalier

Celica

Century

Chaser

Corolla

Corona

Corsa

Cressida

Cresta

Crown

Curren

Cynos

Duet

Dyna

Echo

Estima

FJ_Cruiser

Fortuner

Funcargo

Gaia

Grand_Hiace

Granvia

Harrier

Hiace

Highlander

Hilux

Ipsum

ISis

Ist

Kluger

LandCruiser

Liteace

Marino

Mark_II

Mark_X

MasterAce

Matrix

MegaCruiser

Mirai

MR_2

MR-S

Nadia

Noah

Opa

Origin

Paseo

Passo

Picnic

Platz

Porte

Premio

Previa

Prius

Probox

Progres

Pronard

Raum

RAV_4

Regius

Scepter

Sequoia

Sera

Sienna

Sienta

Soarer

Solara

Spacio

Sparky

Sprinter

Starlet

Succeed

Supra

Surf

Tacoma

Tercel

Tundra

Verossa

Vista

Vitz

Voltz

Voxy

Will_Vi

Will_Vs

Windom

Wish

Yaris

Двигатели 2B - большая редкость на наших просторах!

Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор "Беларусь". Затем, в 1972 году на помощь пришло семейство B, которое выпускается до наших дней!!

Code

Capacity (cc)

Bore (mm)

Stroke (mm)

Direct injection

Turbo

Intercooler

Power

Torque

B

2977

95

105

 

 

 

80 hp (60 kW) @ 3600rpm.

(191N·m) @ 2200rpm.

11B

2977

95

105

yes

 

 

90 hp (66 kW) @ 3600rpm.

(206N·m) @ 2200rpm.

2B

3168

98

105

 

 

 

93 hp (69 kW) @ 2200rpm.

(215 N·m) @ 2200rpm.

3B

3431

102

105

 

 

 

90 hp (67 kW) @3500rpm

(217N·m) @ 2000 rpm.

13B

3431

102

105

yes

 

 

 

 

13B-T

3431

102

105

yes

yes

 

120 hp (89 kW) @ 3400rpm.

(217N·m) @ 2200 rpm.

4B

3661

102

112

 

 

 

 

 

14B

3661

102

112

yes

 

 

98 hp (72 kW) @3400rpm

(240N·m) @ 1800 rpm.

14B-T

3661

102

112

yes

yes

 

 

 

15B-F

4104

108

112

yes

 

 

86 kW (115 hp) @ 3200rpm

(290N·m) @ 2000 rpm.

15B-FTE

4104

108

112

yes

yes

yes

114 kW (153 hp) @ 3200 rpm

(382N·m) @ 1800 rpm.

Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого двигателя была объемом 3.0 литра и имела вариант с прямым впрыском топлива, который добавлял двигателю 10 лошадей.

Вторая ревизия мотора (у Тойоты цифра перед буквой показывает то, каким по очереди стал двигатель внутри семейства) 2B получился путем увеличения диаметра цилиндра на 3мм, это дало прибавку 13 л.с. и более 10% крутящего момента.

Источники утверждают, что ставился этот мотор всего на две модели, обе для внутреннего японского рынка - Land Cruiser (BJ41/44) и Coaster (BB10/11/15). Было это с 1979 по 1984 год.

Давайте пройдемся по конструкции двигателя B - это был рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (их было восемь) осуществлялся по средствам толкателей, а распредвал располагался внизу:

Привод клапанов в ГБЦ дизельног двигателя B (Toyota)

Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.

Зубчатый привод ТНВД, вакуумного насоса, масляного насоса в моторе B (Toyota)Но в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос - на всё, что смогли))

Как-то не удобно говорить, но в то же время на "наших" Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала - прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты на двигателе B для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.

Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!

Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была "интегрирована" в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).

Помпа (водяной насос) тойотовского мотора B

На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Это хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником:

тойота engine B oil pump

Отдельной благодарности заслуживает нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:

Тойота engine B oil filter

Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателе 2B ещё был установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.

При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться до 10 секунд - время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке - в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись....

Двигатели 2B объемом 3.2 литра, просуществовали всего 3 года (с 1979 по 1982) и были заменены на следующий мотор этого же семейства 3B, объемом 3.4 литра. Более того, в дальнейшем, в своей истории Тойота больше не производила моторов объемом 3.2 литра...

Назад

Отзывы читателей:

17-07-2014 09:16 Автор, за проделанный труд огромное спасибо. Как на счёт обзоров двигателей Honda? (Новосибирск)

 



 

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz