Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Старинный (начало 80-х годов) тойотовский движек для комерческих автомобилей, одновальный, восмиклапанный, мощностью 58 - 70 кВт. |
||
Главная страница > По двигателю> 2Y | |
|
|
Двигатели семейства 2Y - очень редкий и малораспространенный бензиновый мотор Тойоты.Первая цифра в старинной кодировке тойотовских моторов показывает порядковый номер модификации, т.е. первый (базовый) мотор имеет маркировку 1Y, а первая по счету модификация этого мотора - 2Y, следующая модификация носит название 3Y и, наконец, 4Y (под "модификацией" понимается выпуск мотора другого объёма на базе уже существующего мотора). Соответственно, двигатель 2Y был вторым в семействе, которое началось мотором 1Y (1.6L). Всего у двигателя 2Y было три ревизии, две из них различались в зависимости требованиям к выхлопу: Архаичный мотор - бензонасос препроитарный, отдельно его не купишь. Трамблер сложной конструкции, катушка, датчик Холла, прерыватель - всё внутри трамблера, заменить их очень дорого! Легче искать на разборке трамблёр в сборе, хотя вещь это и не дешевая. Особенно странно установлен масляный фильтр - к верху дном. Это гарантирует, что при замене масла каждый раз весь двигатель будет облит отработкой. Ну, и в свежий фильтр масла не зальешь, так что всякий раз после замены будет несколько секунд масляного голодания. Наиболее интересным был третий вариант 2Y-P, в котором P - говорит о том, что двигатель работает на LPG - сжатом природном газе, и ему от этогосовсем не плохо! Потому как, у него зажигание сдвинуто далеко вперед, седла клапанов (и сами клапана) специальные, хорошо охлаждаются в закрытом состоянии. И степень сжатия у мотора выше! При всём при этом, двигатели 2Y, как и всё семейство Y имело нижний распредвал и привод клапанов через толкатели. Похоже на двигатель от ГАЗ-21, только вместо шестерней, привод распредвала сделан короткой цепью ... для большего шума, наверное! Как-то не удобно говорить, но в то же время на "наших" Жигулях уже 15 лет был мотор без толкателей (с верхним распредвалом). Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала - прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС. А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума! У Тойоты двигатели 2Y были невероятно шумными! Эта одна из причин, почему их ставили в основном на коммерческие автомобили, где шум не является таким уж большим недостатком. Двигатель 2Y-P имел следующие характеристики: Не уверен, что кто-нибудь в России видел все эти моторы, они были слишком стары морально даже для тех лет! Видимо, для самой Тойоты это не было особым секретом - так что довольно быстро их заменили на следующие двигатели, серии 1S.
Особых слов заслуживает карбюратор - на двигателях серии Y, карбюраторы были очень сложной и мудренной конструкции. Про их настройку написаны целые тома книг... В России их обычно старались снять и выбросить, а в замен поставить карбюратор от ВАЗ-2108. У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию бензиновых моторов тойотовского семейства 2Y, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке - в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись.... Отзывы читателей:21-04-2012 11:01 Привет!
|
|