Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Первый двигатель из семейства дизельных моторов L появился на свет в далёком 1978 году и это семейство моторов продержалось на рынке до наших дней ... Последним двигателем семейства стал как раз 5L - в нём собраны все косяки )) |
||
Главная страница > По двигателю> 5L | |
|
|
5L - последняя стадия маразма в третьем семействе дизельных двигателей Тойоты.Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор "Беларусь". Затем было семейство B, которое выпускалось в середине 70-х годов, с нижним распредвалом и приводом через толкатели - не далеко ушло от первого семейства технически, но весом было поменьше, а удельной мощностью побольше! Третье семейство, собственно, семейство дизельных двигателей L появилось в октябре 1977 и выпускается по сей день! Логично ожидать, что там был "грааль" новых технологий, но сейчас мы увидим, что там было почти то, что было на наших бензиновых моторах от ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108.... Ведь, на всем семействе L и на моторе 5L (вершине семейства) были: простая одновальная головка с промежуточным валом, ременный привод с пружинным натяжителем, механический ТНВД, позже к нему добавили немного электроники... Двигатель 5L был объемом 3.0 литра, потихоньку "раздутым" из мотора объемом 2.2 литра, вот как выглядела эволюция этого мотора: 1977–1983 – 2.2 L (2,188 см3) L Итак, двигатель 5L объёмом 3.0 L (2986 см3) рядный четырехцилиндровый дизельный мотор, диаметр цилиндра 99.5 мм и ход поршня 96 мм - короткоходный двигатель, такие моторы обычно получаются тяговитыми, а обороты не любят, ставят их на грузовики! Степень сжатия относительно высокая, около 22.2:1, а максимальные обороты - 4000 мин-1. Выходная мощность 97 л.с. (72 kW) и крутящий момент 192 N•m (на 2400 мин-1). Делать этот мотор в 1997 году не было совершенно никакого смысла! Дело в том, что на тот момент у Тойоты уже было ДВА новых дизеля объемом 3.0 литра двух следующих поколений - 1KD-FTV и 1KZ-TE. Ах, ну только если, нужна была старая НЕ турбовая модель для грузовиков.... Я заглянул в справочники, там утверждается, что дизель 5L ставился на следующие автомобили: Toyota Hilux (08.1997 - 07.2004), Toyota Land Cruiser Prado (J90-series), Toyota Hiace (4-е поколение, H200-series) - это безумие! Двигатели 5L обладал архаичной помпой, конструкцией как у ВАЗ-2101 и перегрев был неизбежен. Это происходило по двум причинам - во многих моделях расширительный бочёк стоял слишком низко и система легко завоздушивалась. Вторая причина в крайне не эффективной помпе, конструкцией похожей на старую жигулевскую: Привод вентилятора осуществляется внешним сервисным ремнём, который может порваться в самый неподходящий момент и вискомуфта для включения вентилятора отопления - конструкция не надежная, в пробках вызывает перегрев моторов! Не знаю, может, 15 лет назад пробок не было ещё? Конструкция головки, такая же как у ВАЗ-2108, легендарной "восьмерки" - один распредвал, 8 клапанов, распредвал давит на стаканы с регулировочными шайбами.
Головка алюминиевая, привод сделан ремнём и, так же как на Жигулях, но есть промежуточный вал - через него организован привод ТНВД и он же выполняет функции балансировочного вала - ведь рядные четырехцилиндровые моторы объемом более 2-х литром без него не выпускают. Выглядят эти валы вот так: Надо отметить, двигатель 5L имеет очень длинный и тонкий маслоприемник, удаленный от масляного насоса, а сам масляный насос трохоидного типа, он одет на носовую часть коленвала, у нас такая конструкция считалась довольно таки надёжной, потому как стояла на ВАЗ-2108, а каждый мастер знает, восьмерка была очень надёжным автомобилем: Вообще, ничего хорошего в этом масляном насосе конечно же нет! Наличие такого длинного и тонкого маслоприёмника гарантированно убьёт мотор. Естественно, в следующих поколениях дизельных двигателей (1KD-FTV и 1KZ-TE) от масляного насоса этого типа отказались навсегда! Отзывы читателей:06-12-2010 15:17 По поводу 2L , 2LT, 2LTE. Чистая правда. Более херовый ДВС это наверное Ниссановский LD20 (Владивосток) 11-06-2011 18:55 У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Если
бы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и
сейчас ходил. 09-05-2012 20:56 Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня у самого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск) 19-07-2012 07:06 Говнюк ты вонючий!!!! Полная безграмотность! Двигатель модели "L", устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день!!!
|
|