Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Двигатели семейства RZ появились (на смену очень-очень старым моторам семейства Y) в 1989 году и всего через 4 года были заменены на семейство TR - в чём причина такой короткой жизни? И почему двигатели RZ так и не сняты с производства в наши дни? Модификация моторов RZ для работы на сжатом газе (ГБО - LPG) - каковы особенности? |
||
Главная страница > Бензиновые двигатели > 2RZ |
|
|
|
Как Тойота делает плохие моторы, а затем их улучшает?Статья о первом двигателе в семействе RZ, о моторе 1RZ прекрасно описывает то, как сделать самый плохой мотор в истории - карбюраторный, одновальный, с восемью клапанами, без балансировочных валов... Было это в 1989, и одновременно с ним, сразу же появился следующий двигатель 2RZ первой ревизии, просто, "раздутый" в объёме до 2,4 литра, но одновальный SOHC и восьмиклапанный. Он так же был с трамблером и без балансировочного вала (это, кстати не так плохо, цепь внутри всего одна, а шума меньше). И он был с карбюратором!!! И он выпускался аж до 1999 года (например, автомобильчик RZH103L-RGMGS гляньте). Ставился такой мотор на Хайсы только, а для Хайлаксов и на Такомы уже сделали 16-ти клапанный (DOHC) 2RZ-FE. Напомню, что переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало... Двигатели семейства Y не чем не отличались в лучшую сторону от наших моторов на Волге ГАЗ-21 и, даже, местами были хуже! Битва за много валов и много цепей закончится не чем, так как изначально старая ГБЦ (которую специально сделали такой старой и беспонтовой) не давала возможность засунуть туда D-4 или VVT-i - такие важные "плюшки" с маркетинговой точки зрения! Точнее, у Тойоты сразу есть план, в котором по годам расписано, что сначала всем движкам надо сделать одновальный VVT-i , затем, лет через пять, надо сделать "модернизацию" и поставить VVT-i на второй вал.... Затем, выкинуть этот "глупый" механический VVT-i и поставить туда электрический VVT-i .... на один вал сначала... Затем, вы что уже угадали? Да, затем надо и на второй вал... Примерная табличка этих маркетинговых инноваций приведена справа в тексте. Как видите, D-4 из маркетинговых планов не исчезает! А, напротив, развивается в два поколения минимум.... В общем, теперь вы понимаете, что семейство RZ специально было сделано простым, что бы с десяток лет его поулучшать, а затем списать в утиль! Давайте я сразу покажу, до чего в итоге доулучшали RZ , тока не падайте в обморок: Клапана без гидрокомпенсаторов, по той схеме с регулировочными стаканами, как была в начале 80-х годов на ВАЗ-2108 ... вот весь итог их улучшений, перед выкидыванием мотора на свалку! Масляный насос улучшали то же, и он не чем не отличается от ВАЗ-2108, "трохоидного" типа (внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении). Известно, что в такой насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни по двое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время при запуске для забора масла, а само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты). Раз это "коммерческий" двигатель, ставится на грузовики, то не стали издеваться, интервал замены масла сделали побольше, установили масляный фильтр большого "дизельного" объёма и вывели его на отдельный кронштейн, установили дном вниз - заменять масло будет удобнее: Так, теперь посмотрим, что там как с приводными ремнями и с помпой - не сделали ли они чего-нибудь "необычного" для 90-х годов Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно. В следующем семействе, конечно, маркетологи такую вольницу прикроют и будет один, бесконечно длинный сервисный ремень.. Но помпа, размеченная в центре двигателя, подсказывает мне, что увижу щас что-то такое, чего владельцы ВАЗ-2108 в жизни не видали (у них же был электрический вентилятор)! А маркетологи рады, эту хрень с вискомуфтой они будут ставить вечно! Наверно, и в 2050 году на электромобиле я её увижу... Как-то меня напрягает эта вискомуфта - особенно, её цена (part number 16210-75070). Хотя, меня в Тойоте напрягает многое - четырехщеточный стартер из 19 века. Коллекторный генератор, который так же отдельным узлом сделан зачем-то. Свинцовый аккумулятор, который насмешил бы даже Теслу (а уж Эвон Маск ржёт над ним как лошадь). Магнитола без двух USB разъемов... Трамблёр! Ну да, а что хотели? Куда ж в двигателе 2RZ-E без трамблера деться... Я сомневаюсь в том, что на ВАЗах в 90-х годах ещё были трамблеры )) Карбюраторы Тойоты, это настоящее произведение искусства - кто видел их хоть раз, тот сразу поймет, что инжектор гораздо лучше!
Православный японский карбюратор аж целых пяти разных типов - A,B,C,D,E. Наверно, стоит поблагодарить Тойоту за то, что не только карбюраторная версия есть! Ещё есть вариант с простеньким инжектором... Думаю, мотор 2RZ - один из ужасных и точно, самый ужасный среди объема 2.4 литра.... Надеюсь, в реальной жизни мы его никогда не видели и не увидим... Отзывы читателей:27-06-2012 10:00 Столкнулся с ремонтом 2RZ-E, на нем пробило прокладку. Снял головку, прокладка пробита в районе 4 цилиндра. При промере привалочных плоскостей оказалось, что блок и головка горбатые, на всех 4 перемычках, между клапанами на головке, трещины. Маслосъемные кольца залегли, на трех поршнях оказались залегшими и вторые компрессионные кольца и из-за этого поцарапало цилиндры. Поршня подгоревшие. Вкладыши и коленвал в нормальном состоянии. Для ремонта нужны запчасти, а их нет. Ни где нет, и контрактных ДВС нет. Удалось найти новые кольца, маслосъемные колпачки, сальники на коленвал и цепь ГРМ с натяжителем, успокоителем и с новыми звездочками. Вобщем авто зависло и хозяин его в шоке.
|
|