Покупка Тойоты - не очень хорошая идея !

Двигатели семейства RZ появились (на смену очень-очень старым моторам семейства Y) в 1989 году и всего через 4 года были заменены на семейство TR - в чём причина такой короткой жизни?

И почему двигатели RZ так и не сняты с производства в наши дни? Модификация моторов RZ для работы на сжатом газе (ГБО - LPG) - каковы особенности?

 
 

Главная страница > Бензиновые двигатели > 2RZ

 

4runner

Allex

Allion

Alphard

Altezza

Aristo

Aurion

Auris

Avalon

Avensis

Aygo

BB

Blizzard

Brevis

Caldina

Cami

Camry

Carib

Carina

Cavalier

Celica

Century

Chaser

Classic

Corolla

Corona

Corsa

Cressida

Cresta

Crown

Curren

Cynos

Duet

Dyna

Echo

Estima

FJ_Cruiser

Fortuner

Funcargo

Gaia

Grand_Hiace

Granvia

Harrier

Hiace

Highlander

Hilux

Ipsum

ISis

Ist

Kluger

LandCruiser

Liteace

Marino

Mark_II

Mark_X

MasterAce

Matrix

MegaCruiser

Mirai

MR_2

MR-S

Nadia

Noah

Opa

Origin

Paseo

Passo

Picnic

Platz

Porte

Premio

Previa

Prius

Probox

Progres

Pronard

Raum

RAV_4

Regius

Scepter

Sequoia

Sera

Sienna

Sienta

Soarer

Solara

Spacio

Sparky

Sprinter

Starlet

Succeed

Supra

Surf

Tacoma

Tercel

Tundra

Verossa

Vista

Vitz

Voltz

Voxy

Will_Vi

Will_Vs

Windom

Wish

Yaris

Как Тойота делает плохие моторы, а затем их улучшает?

Статья о первом двигателе в семействе RZ, о моторе 1RZ прекрасно описывает то, как сделать самый плохой мотор в истории - карбюраторный, одновальный, с восемью клапанами, без балансировочных валов... Было это в 1989, и одновременно с ним,  сразу же появился следующий двигатель 2RZ первой ревизии, просто, "раздутый" в объёме до 2,4 литра, но одновальный SOHC и восьмиклапанный. Он так же был с трамблером и без балансировочного вала (это, кстати не так плохо, цепь внутри всего одна, а шума меньше). И он был с карбюратором!!! И он выпускался аж до 1999 года (например, автомобильчик RZH103L-RGMGS гляньте). Ставился такой мотор на Хайсы только, а для Хайлаксов и на Такомы уже сделали 16-ти клапанный (DOHC) 2RZ-FE.

Напомню, что переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало... Двигатели семейства Y не чем не отличались в лучшую сторону от наших моторов на Волге ГАЗ-21 и, даже, местами были хуже!

Битва за улучшение семьи RZ была долгой и тяжелой, за 14 лет (до появления следующего семейства TR) предстояло вставить в него второй распредвал, вторую цепь, балансировочные валы, раздуть его до 2,7 литров и... выкинуть на помойку:
R(1953) → Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003)

toyota 2RZ-FE gazoline engine

Битва за много валов и много цепей закончится не чем, так как изначально старая ГБЦ (которую специально сделали такой старой и беспонтовой) не давала возможность засунуть туда D-4 или VVT-i - такие важные "плюшки" с маркетинговой точки зрения!

Маркетинговый план Тойоты развития бензиновых моторов до 2030 годаТочнее, у Тойоты сразу есть план, в котором по годам расписано, что сначала всем движкам надо сделать одновальный VVT-i , затем, лет через пять, надо сделать "модернизацию"  и поставить VVT-i  на второй вал.... Затем, выкинуть этот "глупый" механический VVT-i  и поставить туда электрический VVT-i  .... на один вал сначала... Затем, вы что уже угадали? Да, затем надо и на второй вал... Примерная табличка этих маркетинговых инноваций приведена справа в тексте.

Как видите, D-4 из маркетинговых планов не исчезает! А, напротив, развивается в два поколения минимум....

В общем, теперь вы понимаете, что семейство RZ специально было сделано простым, что бы с десяток лет его поулучшать, а затем списать в утиль! Давайте я сразу покажу, до чего в итоге доулучшали RZ , тока не падайте в обморок:

toyota 3RZ-FE gazoline engine

Клапана без гидрокомпенсаторов, по той схеме с регулировочными стаканами, как была в начале 80-х годов на ВАЗ-2108 ... вот весь итог их улучшений, перед выкидыванием мотора на свалку!

Масляный насос улучшали то же, и он не чем не отличается от ВАЗ-2108, "трохоидного" типа (внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении). Известно, что в такой насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни по двое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время при запуске для забора масла, а само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты).

Привод масляного насоса двигателя 1RZ (Toyota)

Раз это "коммерческий" двигатель, ставится на грузовики, то не стали издеваться, интервал замены масла сделали побольше, установили масляный фильтр большого "дизельного" объёма и вывели его на отдельный кронштейн, установили дном вниз - заменять масло будет удобнее:

Фильтр масляного насоса двигателя 1RZ (Toyota)

Так, теперь посмотрим, что там как с приводными ремнями и с помпой - не сделали ли они чего-нибудь "необычного" для 90-х годов

Приводные (сервисные) ремни двигателя 1RZ (Toyota)

Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно. В следующем семействе, конечно, маркетологи такую вольницу прикроют и будет один, бесконечно длинный сервисный ремень..

Но помпа, размеченная в центре двигателя, подсказывает мне, что увижу щас что-то такое, чего владельцы ВАЗ-2108 в жизни не видали (у них же был электрический вентилятор)! А маркетологи рады, эту хрень с вискомуфтой они будут ставить вечно! Наверно, и в 2050 году на электромобиле я её увижу...

engine 1RZ water pump, помпа на моторе 1RZ, Тойота

Как-то меня напрягает эта вискомуфта - особенно, её цена (part number 16210-75070). Хотя, меня в Тойоте напрягает многое - четырехщеточный стартер из 19 века. Коллекторный генератор, который так же отдельным узлом сделан зачем-то. Свинцовый аккумулятор, который насмешил бы даже Теслу (а уж Эвон Маск ржёт над ним как лошадь). Магнитола без двух USB разъемов...

engine 1RZ distributor, трамблёр на моторе 1RZ, Тойота

Трамблёр! Ну да, а что хотели? Куда ж в двигателе 2RZ-E без трамблера деться... Я сомневаюсь в том, что на ВАЗах в 90-х годах ещё были трамблеры ))

Карбюраторы Тойоты, это настоящее произведение искусства - кто видел их хоть раз, тот сразу поймет, что инжектор гораздо лучше!

карбюратор двигателя 1RZ.

Православный японский карбюратор аж целых пяти разных типов - A,B,C,D,E. Наверно, стоит поблагодарить Тойоту за то, что не только карбюраторная версия есть! Ещё есть вариант с простеньким инжектором...

Думаю, мотор 2RZ - один из ужасных и точно, самый ужасный среди объема 2.4 литра.... Надеюсь, в реальной жизни мы его никогда не видели и не увидим...

Назад

Отзывы читателей:

27-06-2012 10:00 Столкнулся с ремонтом 2RZ-E, на нем пробило прокладку. Снял головку, прокладка пробита в районе 4 цилиндра. При промере привалочных плоскостей оказалось, что блок и головка горбатые, на всех 4 перемычках, между клапанами на головке, трещины. Маслосъемные кольца залегли, на трех поршнях оказались залегшими и вторые компрессионные кольца и из-за этого поцарапало цилиндры. Поршня подгоревшие. Вкладыши и коленвал в нормальном состоянии. Для ремонта нужны запчасти, а их нет. Ни где нет, и контрактных ДВС нет. Удалось найти новые кольца, маслосъемные колпачки, сальники на коленвал и цепь ГРМ с натяжителем, успокоителем и с новыми звездочками. Вобщем авто зависло и хозяин его в шоке.
Там где красные полоски на перемычках, там и трещины. На бензиновых ДВС они очень редко встречаются, а тут все четыре сразу:

сломанная ГБЦ мотора 2rz-e, Toyota

 



 

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz