Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Двигатели семейства RZ появились (на смену очень-очень старым моторам семейства Y) в 1989 году и всего через 4 года были заменены на семейство TR - в чём причина такой короткой жизни? Существуют ли модификации моторов 3RZ-FE для работы на сжатом газе (ГБО - LPG) - каковы особенности? |
||
Главная страница > Бензиновые двигатели > 3RZ-FE |
|
|
|
Зачем Тойота ставит моторы 3RZ-FE на микроавтобусы и грузовики?Статья о первом двигателе в семействе RZ, о моторе 1RZ прекрасно описывает то, как сделать самый плохой мотор в истории - карбюраторный, одновальный, с восемью клапанами, без балансировочных валов... Было это в 1989, и если вы думаете, что к моменту производства двигателя 3RZ-FE все косяки устранили, то читайте дальше. Напомню, что в наши дни моторы 3RZ-FE выкинуты на "свалку истории", их место заняли 2TR-FE: Клапана без гидрокомпенсаторов, по той схеме с регулировочными стаканами, как была в начале 80-х годов на ВАЗ-2108 ... вот весь итог их улучшений, перед выкидыванием мотора на свалку! Собственно, эти самые клапана и являются главной проблемой мотора - он ведь стоит в неудобном месте, даже компрессию проверить тяжело, не то что, клапана регулировать хотя бы один раз в 50 000 км. Каждый владелец думает, что их вообще не надо регулировать, кстати, как и цепи менять... Ага! Если у вас расход более 15 литров на трассе, если двигатель троит, если дымит черным дымом, если выпускной коллектор разогрет до красна - зря вы не регулировали клапана! Заезжайте в любой автосервис и на горячем моторе проверьте компрессию, если она менее 10 в любом из цилиндров - зря вы не регулировали клапана! Кстати, не маловажная деталь, двигатель очень слабо прогревает зимой салон - как его не зарывай картонками, в салоне холодно и вторую печку даже не стоит включать ... при этом его головка (ГБЦ - головка блока цилиндров) очень теплонапряжена! Если вы поставили газовое оборудование 4-го поколения, вы убили мотор - и, да, зря вы не регулировали клапана! Катализатор и кислородные датчики ещё одно слабое место этих моторов, на многих форумах описаны ошибки, которые выдает система из-за этих датчиков и то, как хозяева бьются с этим вопросом. Не слушайте эту чушь! Сначала проверьте клапана!!! Следуйте этой табличке при проверке зазоров и вы заметете, что клапана у вас не в порядке! Они не могут быть в порядке - их никто никогда не регулирует, потому что это сложная и дорогостоящая процедура! Единственный двигатель, где просто необходимы гидрокомпенсаторы зазоров клапанов - это моторы семейства RZ, но именно на RZ их нет... И, более того, сделано всё так, что бы отрегулировать клапана было очень дорого, неудобно и сложно! Да, такая вот ерунда, надо заранее купить набор регулировочных шайб - они приведены в таблице. Но шайбы это не всё! Стаканы регулировочные сделаны из стали, а головка (ГБЦ) сделана из мягкого алюминия - возникают два возможных вида износа (повреждения) отверстий под стакан, это овальность и бочкообразность... Проверьте движение каждого стакана в отверстии, возможно, там надо всю ГБЦ менять (или машину поскорее продавать). Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно. Жаль, только, место там не удобное очень! Не хотите продавать машину, давайте попробуем поменять в ней что-нибудь? Допустим, сальник! Работы лучше производить на яме. Чтобы открутить болт 13471С можно поступить так: берем головку на 19 и удлинитель в виде куска металлической трубы. Трубу упираем в пол. Отключаем разъем от распределителя зажигания, чтобы исключить запуск двигателя. Вставляем ключ в замок зажигания и «толкаем» кратковременно стартером. Мне понадобилось две попытки. Снимаем шкив коленвала 13471. В принципе доступ к сальнику коленвала 11301С открыт и можно его аккуратно извлечь, а на его место поставить другой. при помощи фигурной отвертки откручиваем девять болтов крепления крышки 15115 и снимаем ее вместе с сальником коленвала. Аккуратно извлекаем сальник коленвала 11301С. Тщательно промываем посадочное место сальника и прочищаем сливное отверстие на крышке 15115 и на корпусе двигателя (маленькие дырочки внизу посадочного места сальника на крышке 15115 и на корпусе ДВС - при установке они совпадают). Новый сальник, смазав литолом впрессовываем равномерно на место, затем положив на него сверху старый сальник резиновым молотком доколачиваем новый сальник до упора. При обратной установке крышки 15115 желательно поменять прокладку 15100В или использовать герметик, только герметик должен наносится очень тонким слоем, чтобы исключить смещение сальника коленвала по шкиву. Шкив коленвала 13471 перед установкой необходимо очень хорошо протереть. Особенно в месте соприкосновения с сальником. Там такая маленькая бороздка. Ее как следует промыть с помощью мягкой тряпочки и растворителя (бензина, керосина и т. п.). Ни в коем случае нельзя повредить шкив коленвала (царапины и т. п.) в месте соприкосновения с сальником. При установке шкив коленвала 13471 слегка смазываем литолом. Используя старый ремень генератора (если есть) устанавливаем его, перевязываем проволокой или веревкой и натягиваем, чтобы исключить проворачивание коленвала. Если нет старого ремня, то этот ремень лучше в дальнейшем заменить. Готовим болт 13471С. Наносим на него пару капель резьбового клея, вворачиваем и затягиваем. Ослабляем ремень генератора. Отвязываем проволоку или веревку, устанавливаем новый ремень. Дальнейшая сборка в обратном порядке. Как-то меня напрягает эта вискомуфта - особенно, её цена (part number 16210-75070). Хотя, меня в Тойоте напрягает многое - может, продать её? Вааще, угадайте, сколько по времени и по деньгам нужно для замены помпы на этом моторе? Надеюсь, рассказ мой об этот двигателе был страшный и пугающий, в комментах вы даже не будете его пытаться хвалить! А то, стоит Тойоте сделать реально плохой двигатель, как хозяева за него бьются на смерть, все комменты забиты рассказами и сказками о том, как он нереально хорош )) Уверен, мотор 3RZ-FE - один из ужасных и точно, самый ужасный среди объема 2.7 литра.... Надеюсь, в реальной жизни вы его никогда не видели и не увидите... Отзывы читателей:22-10-2012 16:49 Уважаемый, вы сначала для критики год по эксплуатируйте данный авто, а потом оставляйте свои гнилые отзывы. 3RZ груженный кушает по городу 15-16 литров. Ходовка неубиваемая. А 1KZ один из надежнейших дизелей (конечно смотря в чьих руках побывал).Благовещенск.
|
|