Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Самый безумный двигатель в истории Тойоты - надо было постараться что бы так сделать из ничего на ровном месте. И хуже двигателя я вот сразу даже не могу вспомнить... |
||
Главная страница > По двигателю> 3Y | |
|
|
Двигатели семейства 3Y - история создания, от начала и до наших дней.Предположим, нам надо сделать самый-самый безумный двигатель, собрать в нём все самые плохие решения, сделать его не способным к применению - получится ли у нас это? Нет, у нас не получится, а у Тойоты вот получилось... Собственно, двигатель 3Y был третьим мотором в семействе Y, объемом "раздутым" до 2.0L, с диаметром цилиндра 86 мм. и ходом поршня 86 мм - идеальные пропорции, кстати! Но смысл был не в том, что бы идеальный двигатель сделать, а нужно было занять простаивающие мощности, которые с 60-х годов производили двигатели серии R с таким же диаметром
цилиндров... Самым глупым и неудачным решением будет "нижний" распредвал с приводом к клапанам с помощью толкателей. Такая конструкция ведет к большому числу отверстий в ГБЦ и к большому числу деталей в моторе (в любом другом двигателе деталей меньше) - а, значит, надежность будет больше и шум меньше.... Ну, наверно, такие мелочи Тойоту не смущают... У двигателя ГАЗ-21 была такая же конструкция распредвала, но привод был через шестерни. А Тойота пошла дальше - поставила в привод короткую, но шумную цепь, с натяжителем, который рано или поздно выйдет из строя. Ну, не только натяжитель, но и успокоитель узкий с обратной стороны поставить (он даст побольше шума): Обратите внимание, при замене цепи на таких моторах приходится менять не только натяжитель и успокоитель, но и зубчатые венцы обеих шестерен - они уже изношены и быстро убьют новую цепь! Так что, замена всего этого хозяйства гораздо дороже, чем три замены зубчатых ремней. Установить масляный фильтр вверх ногами - так же хорошая подстава для будущих владельцев. Это гарантирует, что при замене масла каждый раз весь двигатель будет облит отработанным маслом. Ну, и в свежий фильтр масла не зальешь, так что всякий раз после замены будет несколько секунд масляного голодания. Как-то не удобно говорить, но в то же время, с начала 70-х годов, на "наших" Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом). Так же у Жигулей был простой трамблер, с внешней катушкой и бензонасос простой механический, с рычагом для подкачки топлива. А в Тойоте решили и трамблер сделать как можно более сложный и бензонасос такой, что ничего им не подкачаешь... Посмотрите: Напомню, это был рядный четырехцилиндровый мотор объемом 2 литра, в наше время ему бы обязательно сделали балансировочный вал! А двигатель 3Y обошелся без него, болтало и колбасило его отлично! Как можно ещё усложнить жизнь владельцу? Конечно же, надо сделать карбюратор сложной конструкции и кучу пневматических сервисных систем - что бы хотя бы 40 трубочек различных к карбюратору подходило. Разных клапанов для экологии и рециркуляции понаставить и кучу датчиков вакуумных... Тогда хозяин некогда не найдет неисправности и двигатель всегда будет от чего-нибудь "колбасить"!
Особых слов заслуживает карбюратор на двигателях серии Y, таких карбюраторов сложных не было никогда не до, не после... Такую сложную и мудренную конструкцию даже Тойота не смогла больше сделать. Про настройку таких карбюраторов написаны целые тома книг... В России их обычно старались снять и выбросить, а в замен поставить карбюратор от ВАЗ-2108. При этом, у самой Тойоты уже лет 20 как был замечательный инжектор, что мешало ставить его на этот мотор? У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию бензиновых моторов тойотовского семейства 3Y, для неё подойдет любая программа, которая умеет открывать ZIP архив и читать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке (204 mB). К сожалению, она на английском языке - в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись.... Отзывы читателей:
|
|