Покупка Тойоты - не очень хорошая идея ! |
||
Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей: | ||
Главная страница > По модели > Estima | |
|
|
|
Toyota
Estima в
Японии,
Toyota Tagaro
в Австралии и
Toyota
Previa во
всем остальном мире
- с 1990
году продаются в виде минивена (MPV на современном
тарабарском языке). В основе проекта лежала концепция "preview" -
маркетологи поставили задачу создать минивен будущего! Отсюда и возникло
название базовой модели - Previa.
Сразу скажу, что минивен будущего сделали из очень тонкого металла - кузов гуляет при вывешивании (а на подъемниках заминает пороги). Машина очень боится грязи - и под уплотнители дверей её очень много попадает, и сдвижную дверь она ломает постоянно и набивается (зимой) между кузовом и подрамниками, что вызывает очень неприятный звук. Вышло несколько поколений машин, на которых я остановлюсь подробнее: 1-е поколение (1990-2000) - в Европе имело только бензиновый 2.4 литровый двигатель, расположенный под полом с сильным наклоном - 75 градусов, что потребовало разработки специального двигателя 2TZ-FE (2TZ-FZE - турбовый) , более дорогого и несовместимого с другими моделями Тойоты. Двигатель трудно обслуживать, потребляет слишком много топлива и имеет низкую надежность, его производство прекратили в 2000 году. На бензиновый движек без проблем ставится ГБО (газо-балонное оборудование) любого поколения, т.к. никаких пластиковых коллекторов тогда не было! На Toyota Estima Lucida and Toyota Estima Emina (они 110 мм меньше в ширину и на 70мм короче в длину - для уменьшения налогов в Японии) устанавливались дизельные 2.2 литровые двигатели 3C-T и 3C-TE - на редкость не удачные, даже для Тойоты. Наиболее известные проблемы: стук вакуумного насоса в клапанной крышке(из-за разрушения втулки привода), трещины ГБЦ, отказ турбины, обрыв привода масляного насоса. В Северной Америке бензиновая прожорливость Превии была не так заметна, к тому же в то время была мода на японские авто и продажи пошли хорошо, но среднемоторная компоновка не позволяла установить более мощный двигатель! А у конкурентов - Dodge Caravan и Plymouth Voyager были моторчики V6 объемом 3.3 и 3.8 литра. Тойоте пришлось установить двойной интеркуллер и наддув, а с 1995 года убрать с рынка машины без наддува.... Однако, такие моторы были ещё менее надежны и дороги в производстве - и в 1997 году Привию навсегда увели с американского рынка, поручив американскому отделению Тойоты разработать на базе Камри менее футуристическую модель микроавтобуса с "нормальным" расположением мотора и с переднем приводом - тойоту Sienna. Так американские индейцы нашли себе работу (Сиену производят только в США), а маркетологам пришлось найти новую концепцию для второго поколения Превии - "более динамичный" дизайн. Этот динамичный дизайн потребовал удлинить капот, так что туда стал почти нормально помещаться движок! 2-е поколение (2000-2005) - появилось с огромным опозданием (учитывая 4-х летний маркетинговый цикл Тойоты), тут виноват и спад середины 90-х и то, что машину пришлось делать заново - компоновка и двигатели совершенно новые. К сожалению, именно, новые двигатели делают покупку этой Тойоты рискованным делом: 1CD-FTV дизельный 2.0 литра - не стоит и рассматривать, учитывая рекомендации Тойоты по качеству нашего дизельного топлива. 2AZ-FE бензиновыми 2.4 литра - "одноразовый", о нём написано достаточно много статей, в том числе и на этом сайте, можете почитать! 1MZ-FE бензиновый 3.0 литра - мог бы стать лучшим выбором, если бы маркетологи оставили под капотом больше места! Дело в том, что именно из-за компоновки подкапотного пространства этому двигателю здесь плохо - изначально этот движок имеет довольно посредственные характеристики теплообмена, и цилиндры "дальнего ряда" склонны перегреваться. Это видно даже по свечам, они всегда в более худшем состоянии. Как результат, двигатель 1MZ-FE на Превии страдает масленым обжорством и ремонт ему требуется гораздо раньше! В Японии с 2001 года доступна Эстима с гибридным двигателем и вариаторной трансмиссией - не буду ругать этот вариант, я его не видел, может, что-то дельное получилось, вдруг! 3-е поколение (2006-н.д.) - появилось с небольшим опозданием, учитывая четырехлетний маркетинговый цикл. Это объясняется тем, что оно "стояло в очереди" за гибридной трансмиссией второго поколения, которая в первую очередь должна была появиться на Лексусе RX400h. Так же маркетологи добавили меганужную вещь - задние колеса тоже рулят, благодаря электромоторам и куче электроники. Как результат, Тойота Превия ушла с европейских рынков после выхода обновленного Ford Galaxy без всех этих гибридов и электроколес, но с агрессивными ценами и двигателями собранными в Португалии.... поздравим маркетологов с убийством ещё одной модели. Сейчас Эстима остается только на австралийском и азиатских рынках, где конкурирует за покупателя с такими моделями как Honda Odyssey, Kia Carnival и Hyundai iMax.
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого авто, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации.
Отзывы читателей сайта: 13 03 10 08:46 У меня Emina 1999 г.Двигатель ремонтировать никто не хочет. Кушает по городу порядком, если учесть параметры, то так и должно. Мне нравится. Езжу 4года, менять не хочу. (Новосибирск)
|